Можно ли заварить катализатор?
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов имеет ограниченный срок службы – от 100 тыс. км пробега. Со временем он разрушается, забивается, оплавляется, вырабатывается ресурс каталитического напыления на внутреннем блоке. В этих случаях вердикт автомехаников однозначный – требуется замена или удаление катализатора. Но если на внешнем корпусе образовалась трещина, то практикуют несколько вариантов решения проблемы:
- заваривание трещины;
- замена на новый или ремонтный автокат;
- удаление из выхлопной системы отслужившей детали с установкой пламегасителя;
- удаление и перепрошивка ЭБУ.
Сколько стоит заварить катализатор?
Использование сварки для локализации трещины на корпусе – самый дешевый вариант из перечисленных выше. Для его реализации требуется не более часа времени и наличие специального оборудования. В зависимости от расположения автоката и места образования трещины на нем, процедура может проводиться без демонтажа. Однако, помимо финансовой выгоды есть и минус. Трещина появится снова, так как не решен вопрос с причиной ее образования (избыточным давлением в выхлопной системе из-за забитого катализатора). Чтобы решить проблему, рекомендуют провести диагностику выхлопной системы, измерить в ней давление, а после заниматься вопросом катализатора.
Стоит ли заваривать катализатор?
Если трещина появилась из-за ухудшения пропускной способности, то причина в повышении давления. Желательно промыть блок или заменить новым, чтобы зона высокого давления не повлияла на работу остальных деталей выхлопной системы. Если времени на диагностику и проведения ремонта нет сейчас, то заваривание трещины поможет ненадолго отсрочить процедуру.