Признаки забитого катализатора

Признаки забитого катализатора

Задача каталитического нейтрализатора выхлопных газов – уменьшать степень токсичности продуктов отработки топлива. Проходя сквозь соты катализатора, выхлоп изменяет состав: сложные и опасные соединения расщепляются под воздействием катализирующего напыления. В качестве природных ускорителей химических реакций распада производители используют драгоценные металлы платиновой группы (родий, платину, палладий). Они преобразуют оксиды азота, окиси углерода, углеводород в менее токсичные элементы (азот, углерод, углекислый газ).

Постоянная фильтрация выхлопа приводит к постепенному засорению каналов. Со временем автокат выходит из строя и требует замены. Определить, забился катализатор или нет, можно заранее по нескольким признакам. Это поможет вовремя обратиться в сервис для замены и не создаст рисков в работе выхлопной системы.

Первые признаки

Если забился катализатор, признаки проявляются постепенно: начиная с качества выхлопа и переходя на работу авто в целом. Если на приборной панели активизировался знак неисправности, то диагностика на СТО с измерением давления в выхлопной системе представит точную картину ситуации. Но еще до появления значка неисправность конвертера выдают следующие симптомы:

  • цвет выхлопа становится более окрашенным, приобретает белый, сероватый оттенок;
  • запах выхлопных газов усиливается, становится неприятным, удушливым;
  • система зажигания срабатывает со 2-4 раза, после зажигания авто глохнет;
  • отзывчивость педали газа ухудшается, снижется динамика машины;
  • на холостом ходу стрелка тахометра периодически срабатывает;
  • на высоких оборотах мощность ниже, чем раньше;
  • постепенно расход топлива увеличивается.

Если 3-4 признака совпало с актуальным состоянием авто – это повод обратиться в сервис, чтобы проверить выхлопную систему.

Возможные причины

Расчетный срок службы конвертера в среднем от 80 до 150 тыс. км. Производители рекомендуют заменять деталь через каждые 100 тыс. км пробега. Таким образом, длительность пробега – одна из очевидных причин. При покупке авто со вторичного рынка с большим пробегом желательно обращать внимание на состояние выхлопной системы или быть готовым к расходам на замену катализатора.

Хрупкость детали совершенно не приспособлена к состоянию отечественных дорог. Керамический автокат может долго служить на ровных автобанах, а при частом перемещении по дороге с выбоинами может лопнуть, раскрошиться. К деформации может привести и попадание холодных водяных брызг на раскаленный корпус детали.

Неполадки в работе двигателя прямым образом влияют на работоспособность конвертера:

  • при неправильной работе, изношенной ЦПГ или другим причинам, вызывающим перерасход масла, его излишки горят в цилиндрах и попадают в соты катализатора, мгновенно забивая его;
  • если ДВС троит, то в цилиндрах не полностью сгорает топливо, оседая на стенках автоката;
  • при использовании топлива низкого качества или чрезмерно обогащенного присадками, срок службы конвертера также значительно сокращается.

Неисправный катализатор усложняет работу ДВС, со временем деформирует детали выхлопной системы, снижает мощность авто. Мастера рекомендуют обращаться в сервис для диагностики выхлопной системы, замера давления при первых признаках забитого катализатора, не дожидаясь последствий.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены