Как проверить забит ли катализатор?

Забитый катализатор

Каталитический нейтрализатор входит в структуру выхлопной системы иномарок и отечественных авто. В зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей, он может прослужить от 80 000 до 250 000 км пробега и больше. Симптомы забитого катализатора на ВАЗ, Приоре, других марках легковых автомобилей схожи. Их можно определить несколькими способами: визуально, по признакам работы выхлопной системы, а также в автосервисе при помощи профессионального оборудования.

Симптомы забитого катализатора

О проблемах с автокатом говорят следующие признаки неисправности:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается мощность двигателя;
  • изменяется цвет выхлопа;
  • появляется звон, постукивания в районе выхлопного узла.

Но как понять, что катализатор забит, а не треснул, раскрошился или оплавился? Специалисты рекомендуют проверить давление в выхлопной системе при помощи установки манометров на выходе или на уровне лямбда-зонда. Несоответствие норме – это сигнал того, что требуется более тщательный, визуальный осмотр детали с последующей заменой или удалением.

Также заподозрить неполадки в выводном узле можно по тому, как ведет себя забитый катализатор:

  • не пропускает выхлоп в полном объеме, образуя скопление газов у выпускного коллектора;
  • не расщепляет опасные соединения по установленным нормам;
  • создает дефицит притока свежего воздуха к ДВС.

При этом, забитый катализатор влияет на работу силового аппарата и существенного снижает динамику авто. В начале движения транспорт медленно набирает скорость, едет тяжело, будто тянет груз. Потом, после отметки в 120-150 км/ч, будто открывается второе дыхание. Если автокат в старом авто не менялся ни разу, проблема может сильно усугубиться – из-за дефицита кислорода двигатель перестанет запускаться.

Как проверить забит ли катализатор?

Если на приборной панели появилась ошибка забитого катализатора или есть подозрения в нарушении его работы, то удостоверится в этом можно одним из трех способов:

  • снять деталь и осмотреть соты керамической матрицы;
  • замерить противодавление;
  • замерить показания при помощи мотор-тестера в автосервисе.

У всех этих способов есть общее «но»: перед тем, как проверить забит катализатор или нет, к нему необходимо подобраться. Конструкция современных компактных авто отличается близким расположением деталей, что сильно затрудняет процесс демонтажа. К тому же, за время работы деталь прикипает к трубопроводам настолько, что для ее извлечения требуется болгарка. Поэтому упростить процесс и сэкономить собственное время можно, обратившись в автосервис.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены