Забитый катализатор
Каталитический нейтрализатор входит в структуру выхлопной системы иномарок и отечественных авто. В зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей, он может прослужить от 80 000 до 250 000 км пробега и больше. Симптомы забитого катализатора на ВАЗ, Приоре, других марках легковых автомобилей схожи. Их можно определить несколькими способами: визуально, по признакам работы выхлопной системы, а также в автосервисе при помощи профессионального оборудования.
Симптомы забитого катализатора
О проблемах с автокатом говорят следующие признаки неисправности:
- увеличивается расход топлива;
- снижается мощность двигателя;
- изменяется цвет выхлопа;
- появляется звон, постукивания в районе выхлопного узла.
Но как понять, что катализатор забит, а не треснул, раскрошился или оплавился? Специалисты рекомендуют проверить давление в выхлопной системе при помощи установки манометров на выходе или на уровне лямбда-зонда. Несоответствие норме – это сигнал того, что требуется более тщательный, визуальный осмотр детали с последующей заменой или удалением.
Также заподозрить неполадки в выводном узле можно по тому, как ведет себя забитый катализатор:
- не пропускает выхлоп в полном объеме, образуя скопление газов у выпускного коллектора;
- не расщепляет опасные соединения по установленным нормам;
- создает дефицит притока свежего воздуха к ДВС.
При этом, забитый катализатор влияет на работу силового аппарата и существенного снижает динамику авто. В начале движения транспорт медленно набирает скорость, едет тяжело, будто тянет груз. Потом, после отметки в 120-150 км/ч, будто открывается второе дыхание. Если автокат в старом авто не менялся ни разу, проблема может сильно усугубиться – из-за дефицита кислорода двигатель перестанет запускаться.
Как проверить забит ли катализатор?
Если на приборной панели появилась ошибка забитого катализатора или есть подозрения в нарушении его работы, то удостоверится в этом можно одним из трех способов:
- снять деталь и осмотреть соты керамической матрицы;
- замерить противодавление;
- замерить показания при помощи мотор-тестера в автосервисе.
У всех этих способов есть общее «но»: перед тем, как проверить забит катализатор или нет, к нему необходимо подобраться. Конструкция современных компактных авто отличается близким расположением деталей, что сильно затрудняет процесс демонтажа. К тому же, за время работы деталь прикипает к трубопроводам настолько, что для ее извлечения требуется болгарка. Поэтому упростить процесс и сэкономить собственное время можно, обратившись в автосервис.