Принцип работы катализатора

Принцип работы катализатора

Принцип работы катализатора.

Проблема увеличения вредных выхлопов в атмосферу назрела еще в конце ХХ века. Исследователи привлекли внимание владельцев крупных промышленных производств, угледобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, мировых автоконцернов к причинам образования смога в городах. Обеспокоенность ухудшением качества вдыхаемого воздуха, подтвержденная результатами научных исследований, отразилась на введении норм на количество токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей.

Так как ограничения утвердили не во всех странах мира, то и фильтрующими устройствами оснащают не все автомобили. В частности, на территории Российской Федерации нет жестких ограничений на объем и качество выхлопа. Тем не менее, многие импортные и отечественные марки автомобилей, встречающиеся на трассе, оборудованы каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов.

Результативность применения нейтрализаторов

Принцип работы катализатора выхлопных газов построен на химических свойствах некоторых веществ усиливать или нейтрализовать действие других. Внутренние камеры фильтрующего оборудования покрыты напылением палладия, платины, родия, которые катализируют процессы окисления несгоревших частиц топлива (углеродных соединений), угарного газа и оксида азота. В результате вредоносные для экологии соединения трансформируются в водяной пар, углекислый газ и обычный азот.

blog 1 1

Эффективность применения такого оборудования подтверждают проводимые исследования. Они же фиксируют и снижение результативности катализаторов в процессе эксплуатации авто. Деформированные, оплавленные, забитые камеры оборудования не только не справляются с основной задачей – нейтрализацией токсических веществ, но и негативно влияют на работу транспортного средства.

„Таким образом, автомобильный катализатор, принцип которого заключается главным образом в уменьшении опасных химических соединений, уменьшает негативное воздействие на экологию.“
ВАЖНО!

Катализатор: устройство и принцип работы

О том, что оборудование вышло из строя и требует замены, может просигнализировать датчик на приборной панели. Принцип работы датчика катализатора довольно прост: в его основе анализ температурного режима. При использовании топлива низкого качества, топливно-воздушная смесь провоцирует перегрев системы или образует недостаточно высокую температуру. Перегрев провоцирует оплавление оборудования и плохую проходимость газов по выхлопной трубе, недостаточный нагрев запускает процесс дополнительного впрыскивания топлива, которое не расходуется и забивает фильтры. И в одном, и во втором случае датчик срабатывает, оповещая об ошибке «Check Engine».

Срок службы и причины выхода из строя

Стандартный срок эксплуатации катализаторов зависит от нескольких параметров:

  • марки автомобиля;
  • вида оборудования;
  • качества топлива;
  • качества дорожного покрытия.

В Европе он составляет от 100 000 до 200 000 км пробега. У нас длительность эксплуатации в среднем не превышает трех лет или 80-100 000 км пробега. Это связано с возникновением сезонных проблем дорожного покрытия во многих городах России, которые приводят к деформации камер катализатора.

Что делать со старым катализатором ?

Ездить с неисправным автомобильным катализатором категорически нежелательно. Он провоцирует уменьшение мощности двигателя, увеличивает потребление ГСМ, способствует ухудшению экологии, а также провоцирует опасную непроходимость выхлопных газов. Вышедшее из строя оборудование автомобилисты заменяют на новое или удаляют вовсе, так как восстановлению и очистке оно не подлежит. Отработанные катализаторы с накопленными токсическими веществами нежелательно хранить в гараже или выбрасывать в мусор. Их можно продать или сдать для дальнейшей утилизации.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены