⭐ Неполадки выхлопной системы автомобиля

Неполадки выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля работает, как отлаженный механизм, если все детали исправны. Выхлопные газы без проблем попадают из камеры сгорания через коллектор, проходят по магистральной трубе, очищаются в катализаторе, снижают вибрационную нагрузку в резонаторе. На последнем этапе шум выхлопа снижается в глушителе. Но возникновение неполадок в одной детали влияет на работу всей системы, требуя ремонта. Важно понимать, что именно не функционирует, чтобы грамотно устранить неполадки.

Назначение выпускного коллектора

Стартовую деталь выхлопного узла производят из чугуна и стали. Ее задача – сбор отработанных газов в один поток для передачи по трубопроводу. Коллектор термоустойчив, имеет долгий срок службы. Чаще износу подвергается обжимная металлическая прокладка, при помощи которой он монтируется к цилиндрам. В случае деформации или перфорации прокладки выхлоп проникает под капот, а после в салон. Это ощутимо снижает комфорт водителя и пассажиров, может создавать угрозу здоровью.

Возможные неполадки:

  • оплавление прилегающей электрики из-за просечки прокладки;
  • прикипание лямбда-зонда в коллекторе, крепежных гаек и шпилек;
  • неверные показания зонда из-за подсоса воздуха через негерметичную прокладку.

При установке крепежных деталей и замене кислородного датчика в коллекторе автомеханики рекомендуют наносить на резьбу термоустойчивую смазку. Она поможет избежать приваривания.

Устройство катализатора

Каталитический нейтрализатор или конвертер располагается после коллектора. Представляет собой металлическую колбу, внутри которой заключен керамический или металлический фильтрующий блок. Проходя через него, поток газов очищается от опасных окисей азота и углерода.

При идеальных условиях эксплуатации конвертер может служить весь срок использования авто. Но чаще устройство выходит из строя уже через 100 тыс. км. пробега. Соты забиваются, разрушаются, снижая пропускную способность выхлопной системы. При этом возможно возникновение следующих проблем:

  • снижение мощности двигателя;
  • срабатывания сигнала «Check Engine»;
  • появление запаха в салоне;
  • перерасход топлива.

Основной причиной поломки служит использование некачественного топлива. Различные присадки в нем могут забивать соты, а повышенное количество этилена способствует увеличению температуры проходящих газов. Если ресурс катализатора исчерпан, то его заменяют или удаляют для улучшения проходимости выхлопа.

Назначение резонатора

Резонатор требуется для того, чтобы колебание газов не приводило в резонанс всю систему. Он смешивает частоты между собой, преобразуя выхлоп в однородный поток. Деталь представляет собой металлическую банку с гофрированной трубой, имеет свойство прогорать. В случае выхода из строя заменяется одновременно с глушителем.

Неполадки в работе глушителя

Завершает работу с выхлопом основной глушитель. Он подавляет шумы за счет перфорированных труб, размещенных в металлическом корпусе. Наиболее распространенная проблема – разрыв гибких крепежей, которые противостоят передаче вибрации на кузов. Их периодически заменяют, по мере износа. При этом ресурс самого глушителя также ограничен, и составляет около 5 – 6 лет. Деталь желательно заменять, так как ремонт малоэффективен.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены