Как проверить работоспособность катализатора?

Как проверить катализатор?

Срок службы каталитического нейтрализатора в среднем составляет 100 000 км пробега, далее производители рекомендуют его заменять. По факту, устройство может выработать ресурс значительно раньше или позже. Неисправность фиксируют в виде потери химических свойств, забитых или разрушенных сот. Как проверить какая именно неисправность катализатора вызвала потерю работоспособности? Специалисты рекомендуют учитывать все данные комплексно: признаки выхода из строя, аналитику электронной диагностики и осмотр вырезанного автоката.

Как проверить снятый катализатор?

Среди методов диагностики визуальный осмотр считается самым простым и эффективным способом узнать причину неисправности детали. На извлеченном из системы автокате хорошо видно: деформировался он или забился. Сложность состоит в том, чтобы подобраться к нейтрализатору и раскрутить прижимные болты, прикипающие за время работы к металлу. После демонтажа деталь просвечивают: устанавливают с одной стороны источник света, оценивая количество подсвеченных ячеек с другой стороны.

Как проверить катализатор на машине?

О том, как проверить состояние катализатора, не снимая его с авто, ведутся споры в блогах и мастерских не один год. Мнения сходятся на эффективности нескольких способов:

  • Измерение противодавления в выхлопной системе перед нейтрализатором. Если соты забились, то при работающем двигателе давление на высоких оборотах превышает нормальные показатели;
  • Диагностика состава выхлопа на газоанализаторе. Полученные оборудованием данные расшифровывают и с точностью определяют пропускную степень сот.

Как проверить датчик катализатора?

О проблеме в работе автоката электроника может просигнализировать в соответствии с показаниями датчиков кислорода – лямбда-зондов. В этом случае срабатывает индикатор «проверьте двигатель». Также определить неисправность можно на специальном сканере, который квалифицирует поломку определенным кодом. Неисправный автокат выдает ошибки P0131, P0134, P0171. Для корректности данных проверки ДВС предварительно прогревают, чтобы лямбды не были холодными. Перед проверкой мастера проводят их осмотр, и заменяют датчики в случае мелких повреждений, скопившихся загрязнений.

Если нейтрализатор перестал очищать газы от опасных соединений, но не утратил пропускную способность, его необязательно заменять. Но в случае полностью забитых сот, не пропускающих выхлопной поток, устройство необходимо поменять. Как это сделать: при помощи замены на пламегаситель, на новый автокат, на вставку металлической трубы – решать автовладельцу. Но доверить решение проблемы желательно профессиональным мастерам автосервиса, так как работа выхлопного узла отражается на мощности и сроках эксплуатации двигателя.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены