⭐ Сможет ли работать двигатель без катализатора?

Сможет ли работать двигатель без катализатора?

Экологическая революция привела человечество к осознаю вреда, который ежедневно наносится природе. Миллионы кубометров выхлопных газов, уходящие в атмосферу, также обратили на себя внимание.  С 70-х годов прошлого столетия автоконцерны стали выпускать автомобили, оборудованные каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, что позволило снизить уровень вредности выхлопа. Но борьба за экологию продолжается, и к современным автомобилям предъявляются все более жесткие требования.

Сколько катализаторов нужно автомобилю?

Сегодня с конвейера сходят модели, соответствующие 6 экологическому стандарту, не с одним катализатором, как раньше, а с несколькими. Их конструкция более сложная, чем у предшественников, и позволяет очищать выхлоп намного лучше. Для наглядности, можно сравнить нормы в г/км, установленные для бензиновых двигателей:

Стандарт

Оксид углерода

Оксид азота

HC+NOx

Евро-1 (1992 г.)

2,72

-

0,97

Евро-6 (2015 г.)

1,0

0,06

-

Нормы для дизельных авто отличаются незначительно:

Стандарт

Оксид углерода

Оксид азота

HC+NOx

Евро-1

2,72

-

0,97

Евро-6

0,50

0,08

0,17

Увеличившееся количество нейтрализаторов выхлопных газов помогает снизить токсичность выхлопа, что очень важно для экологии. Однако, на работу двигателя исправные катализаторы не влияют. Ситуация совершенно меняется, если автокат исчерпал ресурс.

Как влияет неисправный катализатор на двигатель?

Со временем внутренний блок устройства может трескаться (если он из керамики), разрушаться, крошиться. Если вовремя не удалить такую деталь из системы, то керамическая пыль может проникнуть в цилиндры и повредить ДВС. При сильном перегреве автокат может оплавляться, деформироваться. При использовании некачественного топлива или проблем в работе двигателя пористый блок забивается, ухудшая проходимость выхлопных газов.

Перечисленные неисправности оказывают прямое влияние на работу ДВС и выхлопной системы:

  • двигатель глохнет из-за переизбытка неотведенных вовремя газов;
  • снижается мощность;
  • увеличивается потребление топлива;
  • в выхлопной системе повышается давление, которое создает избыток газов, магистральная труба деформируется, нарушается работа коллектора, глушителя, резонатора;
  • на приборной панели загорается значок Check Engine.

Если забитый или разрушенный нейтрализатор вовремя не удалить или заменить новым, то возможны необратимые последствия, ведущие к дорогому ремонту ДВС.

Что будет, если удалить катализатор?

Автокат – это больше про экологию, чем про двигатель. Деталь не является ведущей, не влияет на системы жизнеобеспечения авто. Без катализатора двигатель продолжит работать. Но автомеханики предупреждают о том, что система, которая была разработана с учетом противодавления катализатора, разладится, если катализатор оттуда просто извлечь. Для решения проблемы рекомендуют перепрошить ДВС, установить обманки, сделать чип-тюнинг.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены