Какие элементы входят в выхлопную систему автомобиля?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов переработки топлива из камеры сгорания. Попутно она снижает вредность выхлопа и шум вырывающихся под давлением газов, обеспечивает комфортное пребывание в салоне водителя и пассажиров. Комплектация выводящего узла может незначительно различаться в зависимости от года выпуска и марки авто. Но в большинстве случает представлена типовым набором деталей.
Что входит в базовую комплектацию?
Типовое устройство состоит из следующих деталей:
- магистральной (приемной) трубы;
- резонатора;
- глушителя;
- катализатора;
- кислородных датчиков (лямбда-зондов).
Катализаторы устанавливают в современные бензиновые авто с классом экологической безопасности выше Евро-2. В дизельные машины ставят сажевые фильтры, иногда интегрированные с катализатором.
Назначение деталей
Рабочая выхлопная система с одной стороны взаимодействует с выпускным коллектором отработанных газов. К нему вплотную подходит магистральная труба, которую часто из-за формы называют «штанами». Деталь представляет собой изогнутый трубопровод с приваренным основанием. В зависимости от мощности двигателя, коллектор могут обслуживать 1 или несколько трубопроводов.
Резонатор разделяет поток газов, снижает колебательные движения от мотора, не давая остальным деталям входить в резонанс. Представлен металлической колбой из огнестойкого металла.
Катализатор или сажевый фильтр состоит из внешней металлической оболочки и внутреннего фильтрующего блока (металлического или керамического). Каталитический слой, покрывающий соты внутреннего блока, расщепляет токсичные окиси азота, оксиды углерода, углеводороды на менее опасные соединения. В целом, деталь способствует снижению вредности выхлопных газов.
Кислородные датчики собирают данные о составе выхлопа. Их количество варьируется в соответствии с классом экологического стандарта.
Назначение глушителя – подавление чрезмерного шума газов. Он представлен металлической банкой с внутренними перегородками, которые изменяют поток газов, снижая их скорость.
Все детали выводящего узла взаимодействуют между собой. Если в негодность приходит одна, то остальные также попадают под удар. Для нормального функционирования системы требуется систематическое прохождение диагностики, которая позволит вовремя выявить дефект и устранить его.