⭐ Перепрошивка катализатора автомобиля

Перепрошивка катализатора

Задумываться о том, нужна ли перепрошивка после удаления катализатора, желательно заранее. От того, насколько грамотно и успешно удалены алгоритмы из бортового компьютера, зависит расход топлива, отлаженное функционирование ведущих узлов авто. Но настройка требуется не всем машинам.

Каким авто нужна перепрошивка катализатора?

Современным автомобилям чаще всего нужна перепрошивка после удаления катализатора. Она позволяет откорректировать работу электроники, не давая ей переобогащать топливную смесь. Процедура убирает активный «Check» с приборной панели, нормализует потребление топлива, позволяет решить проблемы отсутствующего нейтрализатора.

Если приходится удалять каталитический нейтрализатор на автомобиле с большим пробегом, то перенастраивать ЭБУ не обязательно. Достаточно уточнить экологический класс авто:

  • для Евро и Евро-2 подойдет вариант простого удаления автоката без дополнительных манипуляций;
  • для Евро-3, 4 подойдет вариант прошивки или установки обманок;
  • для Евро-5, 6 желательна прошивка ЭБУ.

На заметку. Так как европейские автопроизводители до 2003 года выпускали транспортные средства, соответствующие экологическому стандарту Евро-2, то в прошивке в основном нуждаются модели более позднего года выпуска. Это связано с тем, что состав газов в выхлопной системе при Евро-2 контролировал один кислородный датчик, в более совершенных экостандартах их минимум 2: один до автоката, второй – после.

Перепрошивка или обманка катализатора: что лучше?

Цена перепрошивки и установки обманок различается. Но стоит учитывать, что более дешевые эмуляторы имеют ограниченный срок службы, их со временем придется менять. К тому же, ставить обманки в выхлопную систему новых машин с Евро-5, 6 нерационально, так как 100% гарантии их эффективности нет. Механические обманки могут бороться с ошибкой отсутствия катализатора на Евро-3, для 4 класса экологического стандарта лучше выбирать электронный эмулятор.

Принцип действия механического устройства похож на работу нейтрализатора. По сути, это и есть мини-катализатор. Небольшой сегмент керамической матрицы с каталитическим покрытием, заключенный в металлическую колбу, адаптируют в выхлопную систему рядом со второй лямбдой (датчиком кислорода). Устройство очищает малый поток газов, направленных на лямбду, отчего электроника фиксирует нормальную работу автоката. Но напыление на керамическом блоке механической обманки имеет ограниченный ресурс, требует периодической замены.

Электронный эмулятор принимает данные кислородных датчиков, изменяет их до нормальных показаний либо усредняет показания, а после передает ЭБУ. Таким образом, система не фиксирует отсутствие автоката, на торпедо не горит значок неисправности двигателя, расход топлива не увеличивается. Но стоит иметь в виду, что бортовой компьютер все время получает несуществующие данные из выхлопной системы, на основании которых формирует топливно-воздушную смесь.

Что дает перепрошивка после удаления катализатора?

Профессиональная перепрошивка двигателя после удаления катализатора помогает сбалансировать работу ДВС и выхлопной системы. Если принято решение о настройке ЭБУ, то установка обманок не требуется. Но прошивка не решает проблему забитого автоката. Если не удалять нейтрализатор, а попытаться устранить сообщение «Check Engine» одной прошивкой, то чуда не произойдет. Забитые соты керамики по-прежнему не будут выпускать выхлопные газы, а ошибка будет мигать на приборной панели. Чтобы перепрошивка катализатора автомобиля была эффективной, рекомендуется такая последовательность действий:

  • диагностика выхлопной системы, оценка состояния нейтрализатора;
  • удаление неисправной детали;
  • установка пламегасителя или сегмента трубы на место вырезанного автоката;
  • удаление из реестра ошибок, связанных с каталитическим нейтрализатором;
  • корректировка программы расчета топливной смеси.

Цена работ различается из-за расположения ЭБУ. В одних случаях прошивку выполняют через программный разъем, в других требуется демонтаж ЭБУ.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены