Расход топлива после удаления катализатора. Увеличится или уменьшится?

Расход топлива после удаления катализатора

Современные автомобиля выпускают с высокотехничной электроникой, которая рассчитывает степень обогащения топливно-воздушной смеси на основе ряда данных. При удалении каталитического нейтрализатора из выхлопной системы, некоторые данные изменяются. Отсюда распространенная проблема многих автомобилистов - большой расход после удаления катализатора.

Как изменяется расход после удаления катализатора

Однозначно обрисовать ситуацию по расходу ГСМ для всех автомобилей невозможно, так как каждый случай уникальный. На потребление ГСМ после вырезания автоката оказывают влияние такие факторы:

  • марка автомобиля;
  • место выпуска и сборки;
  • качество используемого топлива;
  • общий пробег;
  • исправность, отлаженная работа ДВС;
  • исправность кислородных датчиков;
  • класс экологической безопасности (Евро 1-6).

Главный момент, отчего падает расход топлива после удаления катализатора или повышается – это способ удаления и мероприятия по адаптации выхлопной системы к работе в новых условиях.

Повышается ли расход после удаления?

Если каталитический нейтрализатор был забит и его удалили для нормального выхода выхлопных газов из системы, то мощность двигателя возрастет, улучшиться динамика и управляемость. Но как это отразится на потреблении ГСМ? Есть 2 варианта:

  • потребление бензина нормализуется, если автокат был заменен новым, ремонтным или был установлен пламегаситель с обманками, произведена прошивка ЭБУ;
  • расход возрастет на 10-15%, если автокат удалили, а на его место врезали пустую колбу без внутренних сот или отрезок металлической трубы, при этом никаких мероприятий для адаптации авто к работе без нейтрализатора не проводилось.

Почему после удаления катализатора увеличился расход топлива?

Во втором случае, когда разрушенный или забитый керамический блок нейтрализатора убирают и ничего не ставят взамен, происходит следующее:

  • в выхлопную систему попадают отработанные газы в натуральном составе и не подвергаются очищению в нейтрализаторе;
  • новый состав газов фиксирует кислородный датчик и передает блоку управления;
  • в ответ электроника обогащает смесь;
  • расход бензина после удаления катализатора растет, потребление масла увеличивается в 2-3 раза;
  • на свечах образуется нагар, их приходится менять чаще;
  • из-за замасленных свечей ДВС не может выйти на высокие обороты, двигатель может троить, появляется дополнительная вибрация, зажигание срабатывает не с первого раза.

Также стоит учитывать изменение давления в выхлопной системе, которое было рассчитано на работу автоката. Он снижал скорость выхлопа, рассекая поток на мелкие струи, которые вынуждено замедлялись и разогревались в нейтрализаторе. Двигатель был настроен на работу с сопротивлением в выходном узле, после его изменения происходит изменение баланса. Это провоцирует проникновение масла через сальники (особенно при их износе), если водитель производит торможение двигателем при крутом спуске или резко останавливается на светофоре.

Как нормализовать расход после вырезания автоката?

Самый простой способ снизить расход бензина и масла – установить каталитический конвертер обратно. Если покупка новой детали не входит в планы из-за высокой стоимости, можно рассмотреть вариант ремонтного или универсального автоката.

Второй вариант – грамотно провести тюнинг после удаления. Обратиться в сервис для измерения давления в выходном узле, установить пламегаситель с нужным выходным и выходным отверстием, обеспечивающим правильное противодавление. Подкорректировать данные кислородных датчиков при помощи обманок или провести прошивку ЭБУ.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены