⭐ Срок службы катализатора. Причины преждевременного выхода из строя.

Срок службы катализатора

Каталитические конверторы (нейтрализаторы выхлопных газов) отличаются по типу внутреннего блока, каталитического покрытия, сроку службы. Производители автомобилей выпускают двух- и трехконтурные устройства, из металла и керамики, со сроком гарантии и без него. Установить точный срок службы катализатора практически невозможно. Но можно ориентироваться на средние показатели, чтобы вовремя пройти диагностику, заменить или удалить отработанную деталь.

Какой средний срок службы катализатора?

Крупные автоконцерны заявляют гарантийный срок в пределах 100 тыс. км пробега, после этого деталь могут заменить по гарантии на оригинальную. Компании, которые не делают гарантийную замену, также могут указывать предельный срок эксплуатации. На авто отечественного производства он составляет 80-140 тыс. км, на марках иностранного выпуска – 200-350 тыс. км. В идеале, автокат должен служить столько, сколько функционирует авто. По факту, нейтрализатор может разрушиться, раскрошиться, потерять химические свойства, оплавиться гораздо раньше.

Причины преждевременного выхода из строя

Автолюбители считают надежными нейтрализаторы с металлическим внутренним блоком. Однако, более распространены керамические устройства. Их цена дешевле в несколько раз, что и обеспечивает высокий спрос. Но есть и обратная сторона медали бюджетной керамики – хрупкость конструкции. Отсюда первая причина поломки автоката – механическое воздействие не керамику во время передвижения по неровной дороге, возникновении вибрации двигателя.

Также ускорить выработку ресурса могут следующие факторы:

  • Использование этилированного бензина. Низкое октановое число, обилие присадок провоцируют догорание топливно-воздушной смеси на выходе. Из-за этого повышается температура выхлопа, что провоцирует оплавление сот нейтрализатора;
  • Не настроенная работа зажигания, сбои в работе системы пуска провоцируют дожигание остатков топлива непосредственно в автокате;
  • Внезапные термоудары, когда на раскаленное устройство попадает вода, снег приводят с появлению трещин на керамическом корпусе;
  • Неверные показания датчика кислорода, влияющие на степень обогащения топливной смеси (в случае неисправности или установке на датчик обманки), а также отслужившие, льющие форсунки способствуют постепенному оплавлению сот автоката;

Что делать с отработанным блоком

Если срок службы катализатора на авто исчерпан, автомеханики не рекомендуют предпринимать экстренных мер по его удалению. Качественные устройства в условиях аккуратного использования могут служить и после завершения гарантийного срока. Банальная диагностика выхлопной системы поможет определить состояние автоката. Уже по ее результатам можно определиться в необходимости проведения ремонтных работ.

Если диагностика выявила, что соты забиты, то есть несколько решений:

  • провести профилактическую очистку, что позволит использовать автокат еще некоторое время (от 25 до 55 тыс. км);
  • заменить старый автокат;

Если при осмотре подтвердилось оплавление внутреннего блока, были обнаружены трещины на корпусе, то рекомендации следующие:

  • убрать из выхлопной системы неисправный нейтрализатор, чтобы улучшить проходимость газов, сделать прошивку ЭБУ для нормальной работы в условиях отсутствия автоката;
  • установить ремонтный, универсальный или оригинальный нейтрализатор;
  • удалить старую деталь, установить на ее место пламегаситель и обманки.

Определить, какой срок службы катализатора считается безопасным для автомобиля помогают профессиональные методы диагностики. Если пробег подходит к отметке 100 000 км, желательно провести осмотр, чтобы не пропустить появление керамической крошки в выхлопной системе.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены