⭐ Причины выхода из строя катализатора. Симптомы. Последствия. Причины поломки.

Причины поломки катализатора на машине. Симптомы. Последствия.

Каталитический нейтрализатор – это один из важных узлов современного автомобиля, который по мере эксплуатации приходит в негодность. Есть несколько вариантов, когда можно говорить об окончании его ресурса и необходимости замены.

Изменение пропускной способности

Оплавление катализатора

Выгорание ценных металлов покрытия

Выводы

Изменение пропускной способности

Первый пример того, что катализатор выходит из строя, заключается в изменении его пропускной способности, а именно, в ослаблении. Это связано с образованием сильного нагара на сотах нейтрализатора. Обычно это сопряжено с низким качеством топлива, то есть, присадок в нем, либо с попаданием большого количества антифриза или масла в камеру сгорания. На керамике из-за этого появляется большой слой нагара, в результате соты катализатора просто зарастают.

Процесс сопровождается постепенным уменьшением показателя тяги после активного движения по городу либо простоя в пробках. Заметнее всего это в жару. Уменьшение тяги отмечается при движении по трассе, спустя определенное время езды автомобиль сложнее ускоряется, а иногда просто отказывается развивать скорость более 100 км/ч. Если дать авто остыть, то он опять едет нормально.

Без вмешательства и ремонта катализатора постепенно ситуация только ухудшается, транспортное средство хорошо едет до прогрева, но после ведет себя не совсем нормально вне зависимости от текущих условий. В запущенном случае авто глохнет и совсем не заводится.

С этими симптомами параллельно отмечаются и другие:

  • Увеличивается топливный расход на несколько литров;
  • Холостой ход начинает больше плавать;
  • Для старта двигателя иногда стартер приходиться крутить дольше.

Важно помнить, что чек не загорается в таких ситуациях, так как нет датчика, ответственного за контроль пропускной способности катализатора в бензиновом транспортном средстве.

Оплавление катализатора

Еще один вариант выхода катализатора из строя – оплавление. Это происходит чаще в авто, оборудованных ГБО. Специалисты рекомендуют при установке системы ГБО сразу удалять керамический нейтрализатор или установить на его место металлический.

Оплавление случается, если ездить на автомобиле, у которого есть неполадки в системе зажигания – забилась форсунка, сгорела катушка, есть подсос воздуха. Нейтрализатор – это очень нежная деталь авто, и если в системе зажигания есть проблемы, то сильно страдает именно этот узел. По симптомам это схоже с забитым нейтрализатором, и чек тоже не загорается.

Выгорание ценных металлов покрытия

Нейтрализатор способен выйти из строя в результате выгорания покрытия сот.

На керамических элементах присутствует тончайший слой ценных металлов, обычно это палладий, платина, родий, принимающих участие в химической реакции, они помогают процессу распада токсичных компонентов выхлопа на более безвредные вещества (азот, воду, углекислый газ). Получается, что при выгорании напыления не осуществляется химической реакции, блок управления мотором получает сведения от датчиков лямбда-зондов о том, что выхлоп не меняется до входа в каталитический нейтрализатор и после выхода из него, выдает различные ошибки. Все это свидетельствует о недостаточной эффективности работы катализатора. Внешне керамика нейтрализатора может выглядеть вполне нормально, но в нем уже нет важного напыления, поэтому она не реализует свои функции.

При такой неисправности чек обязательно загорается.

Некоторые автовладельцы полагают, что если визуально катализатор кажется хорошим, то можно установить обманку, чтобы продолжить езду, но это не так. Когда ценные металлы выгорят, начинает разрушаться керамическая основа нейтрализатора, она пересыхает и крошится. Это приводит к тому, что керамическая пыль, схожая с песком по структуре, проникает в мотор и наносит повреждений стенкам цилиндров.

Пыль проникает в двигатель сквозь систему EGR (дожиг выхлопных газов), или подсасывается при продувке цилиндров.

Выводы

Езда с забитым катализатором приводит к многим негативным последствиям:

  • Значительное увеличение топливного расхода;
  • Ощутимый расход масла;
  • Образованию течи двигателя через сальники и прокладки;
  • Повышение температуры головки блока цилиндров: в результате затвердевают сальники клапанов, заметно ускоряется износ клапанов, появляются задиры поршневой группы, на выпускном коллекторе образуются трещины.

Не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле, если есть признаки выхода или повреждения его катализатора. Это приводит только к негативным последствиям, так как страдают все внутренние элементы и узлы. Своевременная диагностика и устранение неисправностей – это более рациональное решение.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены