Как правильно прочистить катализатор автомобиля: промывка катализатора, средства, способы

Как правильно прочистить катализатор автомобиля

Чтобы обезвреживать токсичные газы, которые выходят из двигателя внутреннего сгорания во время его работы, в автомобиле имеется блок нейтрализатора, размещенный на выходе з выпускного коллектора. При том, что компонент имеет ограниченный срок службы, примерно 150-200 тыс. км пробега, его замена является достаточно накладной, так как запчасть довольно дорогостоящая. Возникает вполне закономерный вопрос: можно ли прочистить катализатор, чтобы таким способом как-то продлить его ресурс? Ответ: прочистка допустима, но нет гарантии того, что результат окажется положительным.

Оглавление

Когда пора чистить катализатор?

Симптомы загрязнения катализатора

Методы очистки и актуальные средства

Обслуживание: рекомендации

Когда пора чистить катализатор?

Компонент, который сильно похож на бачок резонатора, представляет собой емкость, к которой присоединяется пара патрубков. Внутри имеются мелкие керамические соты, покрытые слоем каталитического вещества на базе благородных металлов, поэтому запчасть так дорого стоит. Отработанные дымовые газы засоряют ячейки нагаром и сажей, поэтому постепенно нейтрализатор становится непроходимым.

pic 2.2

Промывка или чистка катализатора дает положительный результат, а также позволяет продлить ресурс компонента в нескольких случаях:

  • При выполнении процедуры в качестве профилактики, задолго до того, как возникнет проблема;
  • Когда у сот нет повреждений, а они просто забиты сажей;
  • Если керамическая структура не оказалась оплавленной в результате того, что в бак заливался этилированный бензин.

Во всех других случаях автомобильный нейтрализатор потребуется менять на новый или устанавливать какой-то более дешевый элемент, например, пламегаситель, совмещенный с эмулятором корректной работы лямбда-зонда.

Симптомы загрязнения катализатора

Если владелец заботится о своем автомобиле, то он не станет ждать, пока катализатор окончательно засорится, переставая выполнять функции, возложенные на него полноценно. Хозяин отслеживает состояние всех элементов, чтобы ситуация не стала критической. Возникает вопрос, как проверить катализатор?  Для этого требуется постоянно отслеживать то, как работает автомобиль. Есть симптомы, которые позволяют определить состояние блока. В качестве типичного признака неисправности катализатора можно назвать следующие:  

  • Неожиданное снижение мощности автомобиля при езде;
  • Плохой набор скорости без каких-то видимых причин;
  • Иногда возникают сложности с запуском мотора, которые не получается как-то объяснить;
  • Мотор капризничает при работе в холостом режиме;
  • Иногда двигатель отключается самопроизвольно, глохнет;
  • Отмечается повышенный расход топлива, который отличается от естественного;
  • Загорается индикатор Check Engine.

Если хоть один из названных характерных признаков уже есть, или целый комплекс, то автомобилист должен особенно внимательно рассмотреть катализатор. Есть основания полагать, что он забит.

В автомобиле, который оборудован парой лямбда-зондов, о наличии какой-то проблемы сигнализирует индикатор Check Engine, размещенный на приборной панели автомобиля. Электроника отслеживает падение производительности нейтрализатора, поэтому выдает соответствующую ошибку.

Чтобы получить более достоверные сведения, можно воспользоваться приспособлением ODB-2 – это специализированный автосканер. С ним в режиме реального времени можно отслеживать показания с лямбда-зондов и иных датчиков. В руках человека с определенными знаниями и навыками такой прибор способен заменить полноценную диагностику на СТО, сэкономив денежные средства, необходимые обычно для посещения мастерской.

Чтобы очистка катализатора оказалась успешной, важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не пришла в негодность. Поэтому и рекомендуется промывать элемент заранее, не дожидаясь, пока станут поступать тревожные сигналы. Для процедуры требуется минимум финансовых затрат и усилий.

Методы очистки и актуальные средства

Катализатор очищается тремя различными способами от сажи и масляного нагара, что активно практикуется на СТО и в частных гаражах:

  • Профилактическая чистка с применением моющих средств, которая выполняется при пробеге в пределах 70-100 тыс. км без снятия с транспортного средства;
  • Механическая чистка;
  • Многократная промывка.

Для последних двух вариантов требуется демонтировать нейтрализатор и частично его разбирать.

Чтобы провести профилактическое обслуживание катализатора, в продаже можно встретить специальные жидкости, например, Hi-Gear HG3270. Это средство просто нужно вылить из флакона в топливный бак, а после этого просто эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Устраненная сажа из агрегата будет вылетать наружу одновременно с выхлопными газами.

Механическая чистка предполагает наличие компрессора и подготовку мелкой наждачной бумаги. Это не самый удачный метод, так как удалить удается только наружные загрязнения, а в глубине керамических сот все равно будет сохраняться часть нагара.

Для чистки катализатор в снятом виде часто используется аэрозольная жидкость типа ABRO, которой промывают карбюраторы. На практике было доказано, что она не наносит никакого вреда дорогому каталитическому покрытию. В некоторых случаях автолюбители используют этанол, керосин и иную химию на свой страх и риск, но такие средства применять не рекомендовано. Нет точного понимания того, как они воздействуют на дорогостоящие компоненты конкретного транспортного средства.

Обслуживание: рекомендации

Если для промывки используется средство Hi-Gear или его аналоги, то требуется просто влить флакон в бензобак перед заправкой автомобиля. При езде керамические соты нейтрализатора будут самостоятельно очищаться, а грязь устраняется через выхлопную систему.

Чтобы промыть или очистить очень забитый катализатор своими руками, потребуется его демонтировать. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, отсоединить лямбда-зонды и открутить хомуты, которые удерживают компонент на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Далее алгоритм действий должен быть таким:

  • С помощью компрессора тщательно продуть блок с двух сторон;
  • Заполнить соты пеной ABRO для промывки карбюраторов, заливая средство через оба патрубка;
  • Завернуть нейтрализатор ветошью, а потом 20 минут подождать;
  • Полноценно промыть внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды, а потом продуть компрессором;
  • Еще раз повторить операцию, а потом просушить катализатор, убедиться, что керамические соты можно насквозь просмотреть.
  • Компонент монтируется обратно на машину.

В некоторых моделях авто лямбда-зонд установлен непосредственно в корпус нейтрализатора, поэтому его нужно выкрутить перед промывкой, а потом очистить от сажи.

Если не получилось прочистить блок описанным способом, то можно заполнить компонент керосином или соляркой, а потом оставить на 12-24 часа. Можно разбавить это все ацетоном или растворителем. Спустя сутки проводится процедура чистка с помощью аэрозоля, как это было описано ранее.

Для механической чистки используется мелкая наждачка и периодическая продувка компрессором. Наружные сеточки нужно аккуратно очищать, оказывая небольшое давление, чтобы хрупкая керамика не пострадала. Этим способом не получится убрать нагар с полостей внутри.

Иногда автомобилисты не промывают блок, а пробивают насквозь загрязнившиеся соты с помощью металлического предмета. Такой способ освобождения прохода для газов не является нормальным, а уместен он только в случае, если все остальные не дали эффекта. Езда с пробитым катализатором сильно вредит окружающей среде и самому автомобилю.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены