Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: какие есть плюсы и минусы

Стоит ли брать автомобиль с удаленным катализатором

Катализатор – это важный компонент автомобиля, но он, как и все остальные, изнашивается, выходит из строя, поэтому требует замены рано или поздно. Многие просто удаляют его, ставя на пустое место пламегаситель. Возникает вопрос, можно ли покупать такой автомобиль, какие последствия есть у удаления нейтрализатора?

Оглавление

Особенности

Плюсы и минусы машины с удаленным катализатором

Езда без катализатора

Подводные камни

Датчик-обманка

Перепрошивка

Тохосмотр

Итоги

Особенности

Катализатор представляет собой банку, размещенную в выпускной трубе после мотора – утолщение с фильтром, который есть внутри. Фильтр имеет сложную структуру, в которой есть соты с химически активным напылением, обеспечивающим превращение токсичного газа в менее опасный. Это осуществляется до тех пор, пока соты с течением времени не забьются или не станут разрушаться от внешних ударов,  остальных факторов. В этом случае перед владельцем встает сложный выбор – удалять или заменять на новый компонент. Замена обычно обходится довольно дорого – от 30 до 200 тыс. руб. Цена назначается соответственно премиальности марки и объему двигателя.  По этой причине обычно предпочитают вырезание. 

Обычно при удалении цилиндр с содержимым вырезается посредством болгарки, вскрывается, чтобы выбить все в мусор. В результате остается пустая труба, ввариваемая обратно или заменяемая куском с аналогичными габаритами.

Плюсы и минусы машины с удаленным катализатором

RCAAAgNmX2A 1920

Автомобиль, у которого вырезан нейтрализатор, имеет несколько преимуществ: 

  • Отпадает проблема с давление в выпускной системе – двигатель не глохнет, отлично тянет, демонстрирует незначительный прирост мощности;
  • Расход топлива снижается, так как мотор работает более эффективно – он не должен проталкивать сквозь фильтр большой объем отработанных газов;
  • Катализатор не разобьется и не раскрошится, так как его просто нет внутри.

Однако имеются некоторые недостатки подобного решения:

  • Более токсичный выхлоп с повышенным содержанием едких веществ;
  • Неприятный запах выхлопных газов иногда чувствуется даже в салоне;
  • Электронный блок управления фиксирует ошибку, поэтому может потребоваться обман системы;
  • Звук выхлопа становится другим.

Езда без катализатора

Ездить без катализатора можно, это никак не сказывается на технических возможностях автомобиля, так как блок нужен исключительно для обезвреживания выбросов. Иногда удаление сот существенно упрощает задачу по устранению выхлопа, так как нет препятствий для выхода воздуха наружу. Катализатор придумали экологи, и они настояли на том, чтобы внедрить такой компонент в выхлопную систему авто, связать его с «мозгами» посредством установки датчиков контроля загрязненности воздуха.

Подводные камни

Основной недостаток вырезания катализатора – это то, что ЭБУ ругается на отсутствие блока. На панели приборов обязательно высветится знак Check engine, автомобиль будет работать в аварийном режиме, поэтому динамичная езда окажется невозможной. Это сделано для того, чтобы владелец был оповещен о проблеме: «Водитель, у вас неполадки с катализатором!»

Все это связано с работой двух датчиков – лямбда-зондов. Один их них размещен перед катализатором, а второй после него. Их функции одинаковы – проверка уровня вредных веществ. При правильной работе на выходе будет намного меньше грязи, чем на входе. При отсутствии фильтрующего элемента показатели сохранятся неизменными – электроника будет понимать, что что-то не так. Поэтому есть несколько решений от современных умельцев.

Датчик-обманка

Второй лямбда-зонд заменяется на более сложную структуру, предназначенную для того, чтобы скрыть датчик от потока выходящего воздуха. Получается, что в позиции замера показатель вредных газообразных веществ падает на фоне показателей первого датчика. Бывают обманки разных типов, но общее их преимущество состоят в том, что для их установки не нужно ничего переделывать. Можно самостоятельно провести работы по установке этого элемента. Владелец вырезает соты, заваривает металл или монтирует в штатное место трубу, ввинчивая обманку.

Перепрошивка

Смена конфигурации ЭБУ – это еще один метод. Это не получится выполнить своими силами, так как требуется помощь опытного специалиста. Блок управления мотором просто заставляют игнорировать тот факт, что он работает под конкретные нормы экологичности. Вместо этого выполняется замена прошивики под норму ЕВРО-2, когда в выхлопной системе автомобилей использовали лишь один датчик. Второй лямбда-зонд просто остается без работы.

На практике понятно, что альтернативные прошивки в некоторых случаях могут слетать. В этой ситуации после очередного визита в сервис автомобиль просто откажется передвигаться. Поэтому более надежными кажутся датчики-обманки, хотя сбой дают и такие решения.

Тохосмотр

Еще один важный момент, интересующий многих - реально ли пройти техосмотр без штатного катализатора? В Евросоюзе такой трюк точно не сработает: там считается серьезной поломкой неисправный и тем более удаленный нейтрализатор, владельцу нужно как минимум обратиться к услугам сервиса, чтобы восстановить заводскую конструкцию выхлопной системы. В России никаких проблем при проверке техсостояния автомобиля не возникнет. При исправности мотора отпадают какие-либо претензии к владельцу.

Итоги

Покупать автомобиль с вырезанным катализатором можно. Если при этом отсутствует активный значок Check engine, автомобиль звучит и, что самое главное, едет полноценно, то этот вариант можно считать приемлемым. Преимуществ у отсутствия нейтрализатора больше, чем недостатков, а нормами российского законодательства не запрещено передвигаться без катализатора.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены