Сажевый фильтр на дизеле: зачем и как удалять, последствия

Сажевый фильтр на дизеле: удаление и последствия

У любого фильтра есть характерная черта: он со временем забивается. В машинах используется несколько фильтров: топливные, воздушный, салонные, а иногда и сажевый. Первые три вида автовладельцы традиционно меняют, ведь иначе возникнут проблемы с мотором. А сажевый фильтр обычно просто удаляют, однако важно делать это правильно, чтобы не оказаться в ситуации, когда дизель пущен "в разнос", из-за чего можно спалить машину.

Оглавление

Особенности сажевого фильтра

Регенерация: что это?

От чего зависит ресурс сажевого фильтра?

Решение проблемы

Удаление фильтра

Выводы

Особенности сажевого фильтра

Это блок фильтрации, задерживающий сажу. Его создали для того, чтобы из выхлопной трубы не вылетала копоть. Он не прибавляет мощности мотору, а пока новый и свежий – не отнимает. Сложности появляются, если сажевый фильтр забивается.

Отработанные газы передаются к фильтру. Перед ним может находиться каталитический нейтрализатор, а может и не находиться. Сам фильтр внутри имеет множество крипт – глухих газовых канальцев с перфорацией. Когда газ проникает сквозь каналы, несгоревшие частицы углерода задерживаются на их стенках. Основная задача блока состоит именно в том, чтобы задерживать их.

Температурный датчик и датчик давления необходимы для отслеживания состояния фильтра на данный момент. Блок управления содержит сведения о температурных параметрах и разнице давления между впуском и выпуском. На основе полученных сведений ЭБУ делает выводы о том, нормально ли работает фильтр. Забитый блок не способен пропускать газы в обычном режиме, поэтому мотору сложнее работать. В таком случае важно исправить ситуацию. Это подводит к вопросу регенерации сажевого фильтра.

Регенерация: что это?

saz

Регенерация – это сложная процедура очистки блока самостоятельно. Она может активироваться разными методами, и это зависит от типа компонента и алгоритма активации процесса. Выпускаются сажевые фильтры двух типов DPF и FAP, имеющие отличия между собой.

В блоках DPF самоочистка происходит по простому алгоритму: все, что задержалась в каналах, выжигается. Это делается посредством топлива, дополнительно поступающего через специальные форсунки мотора или посредством отдельной специальной детали. При температуре 600-800 градусов происходит выгорание сажи внутри блока.

В FAP есть особая жидкость, заливаемая в специальный бак. Она служит катализатором, который снижает температуру выжигания сажи. Регенерация в этом типе системы происходит при температуре 400-450 градусов.

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом варианте инициатором выступает ЭБУ на базе сведений, поступающих от датчиков дифференциального давления и температуры. Блок управления в некоторых моделях авто снабжен счетчиком израсходованного топлива, и в таком случае сигналом для запуска регенерации становится объем сожженного топлива, указанного в параметрах ЭБУ. Принудительную регенерацию легко запустить вручную, чтобы самостоятельно очисть фильтр.

В зависимости от марки машины и условий езды нормой считается, если регенерация проводится каждые 1500-5000 км. Если она активируется чаще, это свидетельствует о плохом состоянии фильтра. Велика вероятность того, что отложившаяся сажа в фильтре достигла стадии, когда они уже не сжигаются.

Не всегда ЭБУ удается активировать регенерацию. Требуется соблюсти некоторые условия для этой процедуры: прямолинейное движение авто на большом промежутке с высокой равномерной скоростью. Такие условия отсутствуют при езде по городу. Не рекомендуется, чтобы начавшаяся регенерация прерывалась. Если процесс стартовал, а мотор заглушили, то это приводит к негативным последствиям.

От чего зависит ресурс сажевого фильтра?

Сильнее всего фильтр страдает из-за избытка сажи в газах. Объем сажи увеличивается по двум причинам: избыток топлива или дефицит воздуха. Первое связано с неисправностью топливной арматуры. Недостаток воздуха может устроить владелец, например, вовремя не заменивший воздушный фильтр. Иногда воздуха не хватает из-за неправильной работы турбины или утечек наддувного воздуха. Качество топлива влияет на дымность.

Но при нормально работающем моторе фильтр выйдет из строя со временем в результате естественного износа. Ресурс сокращается при коротких поездках, так как двигатель даже прогреться не успевает. Из-за этого постепенно накапливается сажа в фильтре. И тут встает вопрос, что делать?

Решение проблемы

Возникшая проблема может быть решена одним из нескольких способов:

  • Замена фильтра новым. Этот вариант не всем подходит, так как новый блок стоит более 100 тыс. руб.
  • Установка аналога. Это решение вопроса считается наиболее неудачным. Аналоги и универсальные модели не просто бесполезны, так как не содержат драгметаллы, как оригинальные, но и опасны. Они не способны пережить регенерацию, поэтому часто воспламеняются.
  • Физическое удаление сажевого фильтра и программная коррекция системы. Этот метод считается лучшим, так как решает проблему раз и навсегда. Не будет каких-то фатальных последствий.

Удаление фильтра

original

Блок снимается с автомобиля. Банка разрезается болгаркой. Фильтр wеликом выпрессовывается или выдалбливается частями. Пустая банка заваривается. Это делается полуавтоматом или аргоновой сваркой. Шов обязательно обработать средством против коррозии. Блок монтируется на место и можно перей1ти к программированию.

Работа фильтра контролируется совокупностью датчиков. При физическом удалении блока меняются из показания, поэтому работа ЭБУ может оказаться усложненной. Чтобы не случилось неприятностей типа работы двигателя «в разнос», необходимо выполнить его программное отключение. Помимо этого, требуется удалить ошибки сажевого фильтра, не затрагивая систему диагностики.

Выводы

Получается, что удаление сажевого фильтра – это единственный способ приемлемо избавиться от проблем с данным компонентом. Это в разы дешевле установки нового фильтра, который потом потребуется тоже как-то устранять из системы.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены