⭐ Резонатор в выхлопной системе. Функции. Расположение.Принцип работы и типы резонаторов

Резонатор в выхлопной системе

Резонатор выхлопной системы – это компонент, который необходим для гашения низкочастотных звуков, связанных с работой мотора. Владельцам машин полезно знать, где расположен этот узел в их авто, а также какие проблемы могут возникнуть в процессе его эксплуатации. Его поломка не считается критичной, но сопряжена с огромным количеством неудобств не только для водителя, но и для людей, которые находятся вокруг. О способах устранения возникающих проблем, вариантах устранения и монтажа агрегата, будет рассказано далее.

Функции

Где расположен резонатор

Конструкция

Убрать резонатор: что будет?

Принцип работы и типы резонаторов

Неполадки в работе резонатора

Функции

r

Сначала можно разобраться, зачем нужен резонатор в выхлопной системе автомобиля. Базовая задача у него – гашение низкочастотных звуков, которые связаны с отработкой газов и их продвижением по системе газоотвода. Существует несколько причин возникновения значительных шумов при эксплуатации автомобиля: они образуются при расширении газов в процессе нагрева, шум формируется из-за вибрации составных компонентов выхлопной системы. Звук, формирующийся при покидании выхлопами камеры сгорания, устраняется резонированием. Именно в этом состоит базовая функция описываемого компонента авто.

Резонатор выхлопной системы автомобиля используется для повышения полезной мощности мотора. Для этого специально дорабатываются спортивные авто, где штатный резонатор устраняется, а на его место ставится более совершенный вариант, устанавливаемый сразу за прямотоком.

Понижение температуры выхлопов – это еще одна особенность, ведь это обеспечивает более длительный период эксплуатации самого глушителя и выхлопной системы в целом. Вредность выбросов тоже заметно снижается.

Где расположен резонатор?

Автомобильный резонатор функционирует совместно с глушителем и необходим для снижения скорости выхлопов, которые вылетают в результате отработки в моторе. Это возможно за счет физического закона, соответственно которому газы, способные стремительно перемещаться в узкой трубе при проникновении в пространство большего объема утрачивают первоначальную скорость и энергию. Система отвода отработанных газов имеет сложное устройство, соответственно которому резонатор расположен перед главным глушителем, то есть он служит первым звеном звукового глушения. Главная задача – предварительное снижение шума и уравновешивание пульсации потока выходящих газов.

Среди автовладельцев для него есть особое название – средний глушитель, так как физически он размещен посередине днища авто. Но это неверно, так как принцип работы устройства радикально отличается от глушителя. Резонатор имеет возможность для освобождения выхлопа мотора от газов и выравнивания давления — это обеспечивает малое сопротивление их перемещению, возникает возможность для использования всей полезной мощности мотора.

Конструкция

Устройство резонатора выхлопной системы не имеет каких-то сложностей. В его составе имеется труба с перфорацией, размещенная в металлическом корпусе. В устройстве имеется дроссельное отверстие, используемое для увеличения эффективности гашения волновых колебаний в трубе. В резонаторе есть полость, которая разделена на несколько участков перегородками, установленным поперек трубы. Современные приспособления снабжены теплоизоляцией и звукоизоляцией, находящейся под корпусом, чтобы они эффективнее снижали температуру и звуки.

Различные объемы полостей необходимы для формирования периодического расширения и сужения потока отработанных газов, а это обеспечивает выравнивание их пульсации, которая изначально неравномерная. Резонансная частота каждой камеры отличается от остальных. Дополнительно используется их малое смещение по отношению к оси корпуса. Это требуется для достижения смены направления выхлопного потока. Внутри трубы есть перфорация, задача которой состоит в гашении большой амплитуды звуковых волн, создаваемых газами.

Работа резонатора выхлопной системы находится в зависимости от нескольких факторов:

  • Герметичность узла и степень его износа;
  • Уровень загрязненности от нагара – новое чистое приспособление работает с повышенной эффективностью;
  • Диаметр – КПД прибора тем больше, чем больше у него диаметр.
Убрать резонатор: что будет?

Резонатор выхлопной системы не стоит убирать по нескольким причинам:

  • Функционирование системы удаления выхлопа станет намного громче, звук заметно превзойдет нормы, которые считаются приемлемыми для человека, он станет противен. Это актуально для низких частот звучания.
  • Топливный расход существенно возрастет, ведь сбиваются базовые настройки.
  • Есть прямая связь между глушителем и резонатором, поэтому первый выйдет из строя при устранении второго, что сопряжено с увеличением температуры выхлопов, выходящих из системы.
  • Мощность ДВС упадет, так как ударные волны внутри системы распределяются неверно.

Отказаться от резонатора допускается исключительно в случае, когда выполняется комплексный тюнинг выхлопной системы с подстройкой и монтажом новых компонентов. Но автовладельцы часто избавляются от данного компонента по другим причинам – резонатор помялся или прогорел, а возможности установить новый нет. Такая стратегия ошибочная, так как последующие расходы на эксплуатацию авто будет заметно выше, чем покупка новой детали.

Принцип работы и типы резонаторов

Устройство резонатора выхлопной системы обеспечивает ему работу следующим образом:

  • Выхлопы формируются в камере сгорания машины;
  • Посредством выпускного клапана они передаются далее и выводятся из цилиндра;
  • Газы движутся с повышенной скоростью по выпускному коллектору и трубе, а их температура составляет до 650 градусов при этом;
  • Выхлопы оказываются в катализаторе, а потом проникают в резонатор – свободную полость, имеющую от одной до нескольких камер внутри. Внутри есть трубки с отверстиями. При прохождении сквозь них волн происходит охлаждение газов.

Конструировать резонатор для спортивных авто – это наиболее сложная задача, ведь данное устройство одновременно должно понижать шумовой уровень и не формировать препятствий для движения выхлопов.

Сейчас выпускаются не только обычные резонаторы, но и усовершенствованные модели. Между их слоями есть оболочка с теплоизоляцией, чтобы защищать кузов от перегрева дополнительно. Используются и комбинированные приспособления, в составе которых есть две части: традиционная и заполненная базальтовым волокном либо альтернативным шумопоглотителем.

Неполадки в работе резонатора

Автомобильный резонатор, как и все остальные компоненты, способен выйти из строя по тем или иным причинам. Он пропускает сквозь себя большой объем выхлопов, имеющих повышенную температуру, обычно несколько сотен градусов. Дополняет негативное воздействие наличие агрессивных химических элементов, представленных в выходящем выхлопе, это становится причиной того, что металлические детали корпуса постепенно прогорают.

О поломке резонатора можно судить в том случае, если возникают такие признаки:

  • Глушитель и выхлопная система стали работать хуже. Это можно проверить по возросшему звуку, который исходит из выхлопной трубы, особенно актуально для низкочастотных звуков (рев).
  • Из-под днища машины выходят выхлопы. Это явный признак того, что резонатор разгерметизирован.
  • Со стороны резонатора можно слышать характерный дребезжащий звук. Он возникает из-за того, что прогорает один или несколько компонентов, находящихся внутри устройства. В таких случаях наблюдается его болтание или грохот в одной из камер.
  • Мощность мотора значительно падает. Возникшая неисправность становится причиной сильного падения пропускной способности резонатора, поэтому он заметно хуже либо совсем не гасит неравномерные пульсации выхлопов. Это приводит к ухудшению функционирования агрегата.

Если отмечается один или несколько из перечисленных признаков неполадки, то требуется как можно скорее выполнить ревизию работы резонатора. Практика показывает, что этот узел выхлопной системы лучше не ремонтировать, а полностью заменить. Это особенно актуально для авто, пробег которых достаточно велик.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены