Ремонтный катализатор: что это, зачем он нужен, цена, виды, какие есть заменители, причины неисправностей

Ремонтный катализатор: что это и зачем он нужен

Каталитический нейтрализатор представляет собой один из обязательных компонентов современного транспортного средства. Он отвечает за то, чтобы в атмосферу попадало как можно меньше вредных веществ, вырабатываемых в процессе эксплуатации двигателей.  Срок службы этих устройств ограничен. Катализаторы вырабатывают свой ресурс, который заложен производителем, перестают выполнять функции фильтрации. Компонент может забиться, что становится препятствием для выхода из системы выхлопных газов. Это негативно сказывается на функционировании мотора, что приводит к его преждевременному выходу из строя.

Оглавление

Особенности катализатора и принцип его работы

Зачем демонтировать катализатор

Ремонтный блок

Универсальный катализатор

Как выбрать универсальный катализатор

Если катализатор уже отслужил свой положенный ресурс, то его нельзя просто выбросить на свалку, так как в нем есть много токсичных веществ. Отработанный компонент можно сдать на переработку, получив денежную выплату в виде компенсации.

6tgkN 3numtkA8tTuRc6elP50pc 960

Особенности катализатора и принцип его работы

Узел изготовлен из совокупности компонентов: фильтра, необходимого для механического блокирования перемещения крупных частиц сажи, особого слоя каталитического вещества. Внутри фильтра задерживаются крупные частицы, накапливаемые в нем. Катализатор имеет ячеистую структуру, поэтому забивается через определенное время, что вызывает проблемы. Постепенно мотора падает мощность, а ездовые характеристики ухудшаются.

Если фильтр не заменить как можно скорее, то проблемы станут нарастать, пока не произойдет какая-то серьезная поломка мотора. На начальных стадиях использования катализатор еще считается ремонтным, то есть, его удается прочистить, чтобы устранить загрязнения, однако на практике автомобилисты замечают это слишком поздно, поэтому требуется демонтировать блок целиком, чтобы установить на его место новый преобразователь или какую-то альтернативу из тех, что представлена на рынке.

Внутри блока главным рабочим компонентом, ответственным за очистку, служит каталитическое покрытие, изготовленное из драгметаллов (платины, палладия или родия). При соприкосновении с ним выхлопы активно взаимодействуют, вступая в каталитическую реакцию, что меняет их химический состав на безвредный для атмосферы. В результате в окружающую среду поступают очищенные выхлопные газы.

Катализатор установлен в системе глушителя между резонатором и выпускным коллектором. В данном сегменте температура выпускаемых газов лучше всего подходит для того, чтобы проходить этап очистки. Ближе к мотору блок сгорит полностью, а далее холодные газы не станут вступать в необходимую реакцию с каталитическим слоем.

Зачем демонтировать катализатор

Катализатор рассчитан на срок службы, который заявлен производителем. На практике оказывается, что из-за низкого качества топлива фильтр забивается в разы быстрее. Если отреагировать вовремя, то можно прочистить ремонтный катализатор. Это делается в специализированных сервисах. Если по каким-то причинам не удается прочистить, то можно исправить ситуацию за счет удаления катализатора и его замены на новый. Можно установить на его место специальную обманку. 

Если есть возможность очистить, то для этого снимается фильтр, а потом монтируется на место после чистки. Если блок подлежит замене или удалению, то нужно учесть, что его работа иногда сопряжена с электронным устройством. В таком случае его не только нужно вырезать, а выполнить определенные манипуляции с блоком управления, чтобы его работа стала корректной. После завершения демонтажа требуется перенастроить электронику, сменить прошивку на более подходящую.  

Ремонтный блок

Основной часть нейтрализатора является рабочий блок, который со временем выходит из строя в результате естественного износа. Имеются и иные причины, по которым катализатор подлежит замене или ремонту:

  • Механические удары различной тяжести. Трещины на блоке могут спровоцировать даже небольшие повреждения, особенно это актуально для керамических блоков. Он выйдет из строя при эксплуатации.
  • Низкое качество используемого топлива или спецжидкостей, которые заливаются в топливную систему для очистки. Из-за их применения каналы постепенно засоряются, а пропускная способность катализатора снижается.

Владелец авто может определить перспективу необходимости ремонта по нескольким признакам:

  • При работе мотора слышно дребезжание, источник которого размещен под днищем авто;
  • На холостом ходу стрелка датчика оборотов подергивается, а ее положение не остается стабильным;
  • Заметно утрачена мощность двигателя.

Эти признаки могут появиться все вместе или только отдельные. В этих случаях нужно провести ремонт катализатора, так как выхлопная система не будет нормально функционировать, а это опасно для мотора. 

Полная замена блока – это дорогостоящее удовольствие, которое для автовладельцев может оказаться очень накладным. Замене подлежит только блок катализатора, что сильно снижает расходы.

Универсальный катализатор

Если просто выбить катализатор, то с машиной не произойдет ничего страшного, но нужно сделать несколько манипуляций: установить на датчик кислорода обманку или программно его убрать, прошить ЭБУ под ЕВРО2, а сам нейтрализатор заменить пламегасителем.

После этого в поведении автомобиля не будет никаких изменений, а тяга немного подрастет, примерно на 5-7%. В таком тюнинге есть один недостаток – это приведет к более интенсивному загрязнению окружающей среды, а также невозможности пройти технический осмотр, так как обычно проводятся замеры вредных веществ в составе выхлопа.

Но тут возникает вполне законный вопрос: что делать, если новый заводской катализатор под конкретную марку авто стоит довольно дорого? Выход есть, можно воспользоваться универсальным катализатором, стоимость которого будет немного выше, чем установка пламегасителя. При этом не потребуется убирать никакие датчики или перепрошивать ЭБУ.

Универсальный катализатор подходит практически под любой автомобиль, и не имеет значения, какой бренд или марка, отсутствует какая-то зависимости от стоимости транспортного средства. Его можно поставить на машину относительно дешево.

Как выбрать универсальный катализатор?

До его установки требуется его правильно выбрать с учетом пропускной способности катализатора. Универсальный должен иметь аналогичный объем и размер. Зачастую на ких указана пропускная способность по газоотводу, но это помогает не всегда, так как нельзя точно сказать, сколько отводит оригинальный блок, установленный на авто.

Важно делать выбор соответственно размерам. Для этого нужно замерить корпус своего блока катализатора, учитывая диаметр и длину, а потом дать продавцу примерные размеры. По каталогу он подберет необходимую деталь.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены