Прошивка Евро-2. Что делает и для чего нужна?

Прошивка Евро-2. Что делает и для чего нужна?

Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный стандарт экологической безопасности для снижения требований к токсичности выхлопов выпускной системы авто. У нее есть свои особенности. Нормы токсичности Евро начали действовать более 30 лет назад. В регламенте прописаны требования к объему присутствия оксида углерода, азота и прочих токсинов в выбросе в атмосферу при эксплуатации автомобилей. На законодательном уровне отслеживание и контролируется уровень и состав опасных веществ, входящих в состав выхлопа. Запрещена езда на авто, которые не соответствуют указанным требованиям.  

Оглавление

Особенности

Прошивка Евро-2: что делает и для чего нужна?

Нужно ли делать прошивку?

Особенности

Первый стандарт имел наименование Евро-0. Требования ужесточались раз в несколько лет, что и приводило к коррекции регламентов. В странах ЕС действуют стандарты Евро-6, а в России на данный момент автомобили должны соответствовать классу Евро-5.

Это говорит о невозможности ввоза в нашу страну автомобиля, который имеет более низкий экологический стандарт. Получается, что продать его за рубеж тоже не получится. Но если автомобиль когда-то уже был зарегистрирован, то на нам можно ездить без проблем. Можно откатить до прошивки на Евро-2, а в документах так и останется редакция, которая была присвоена при первоначальном ввозе машины.

Прошивка Евро-2: что делает и для чего нужна?

Стандарты экологичности в транспортных средствах поддерживаются встроенным компьютером или электронным блоком управления (ЭБУ). Софт настраивается еще заводом-производителем. Текущие нормы по уровню токсичности негативно сказываются на динамических характеристиках авто: машина просто утрачивает мощность, ходовые характеристики и резвость. Все узлы и компоненты из-за этих прописанных заранее параметров функционируют на средних показателях. Поэтому некоторые автомобилисты стараются перейти к прошивке Евро-2.

Эта причина далеко не главная.

За нейтрализацию объема выхлопов в авто отвечает установленный катализатор в сочетании с фильтрами, улавливающим сажу. В составе выхлопной системы используется еще и лямбда-зонд. Он служит для анализа состава вредных веществ, а также передачу сведений в ЭБУ.

Каталитический нейтрализатор работает примерно 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Стоимость нового компонента составляет более 100 тыс. руб. в зависимости от модели, поэтому узел с выгоревшим содержимым превращается в «камень» в выпускной системе. Из-за него возрастает нагрузка на мотор, увеличивается расход всех машинных смазок, топлива и жидкостей. Кислородный датчик постоянно выдает ошибку, транслирует ее в ЭБУ, а табло сообщает о проблеме активной лампочкой «Check Engine».

Автовладелец встает перед сложным выбором:

  • Выполнить замену катализатора, которая обходится достаточно дорого.
  • Вырезать компонент, а чтобы ЭБУ перестал ругаться, изменить ему программу. Прошивка под Евро-2 обеспечит утрату интереса компьютера к соответствую выхлопа определенному классу экологичности. А двигатель получит дополнительную мощность.
  • Обманка на кислородный датчик. В этом случае используется небольшой переходник особой конструкции, который снабжен анализатором, улавливающим только незначительную долю токсичных компонентов. Основной датчик считает выхлопы невысокими, поэтому ЭБУ не реагирует. Система находится в штатном режиме, а мотор не утрачивает силовые характеристики.

Прошивка на Евро-2 без удаления катализатора не получится. Конечно, это актуально делать в том случае, если компонент окончательно вышел из строя. Если при диагностике стало понятно, что нейтрализатор вполне дееспособный, а чиповка требуется не для оптимизации работы системы выхлопа, то можно повременить с удалением. Однако в будущем это обязательно придется сделать.

Если узел вышел из строя, от него обязательно нужно избавиться. Это необходимо по той простой причине, что забитый катализатор, внутри которого напыление полностью выгорело, вредно для мотора. Если в будущем нет цели столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя, то это нужно сделать.

Нужно ли делать прошивку?

Если вы намерены сделать прошивку под Евро-2, то для окончательного понимания того, делать этот или нет, можно ознакомиться со всеми плюсами и минусами процедуры.

Плюсы:

  • Машина однозначно обретет резвость, мощность, будет ближе к спортивному варианту;
  • По всем параметрам будет отмечаться прирост динамики;
  • Автомобиль будет быстрее разгоняться;
  • Расход топлива упадет;
  • Уменьшится утрата крутящего момента;
  • Улучшатся ходовые характеристики авто;
  • Все электронные процессы заработают на пределе возможностей.

Минусы:

  • во всех цивилизованных странах запрещено использовать прошивку Евро-2, поэтому продать такой автомобиль за рубеж нельзя;
  • сервисная гарантия на авто прекратит действовать;
  • в выхлопе станет больше токсинов;
  • повысится шумность глушителя;
  • ЭБУ перестанет адаптировать горючее низкого качества.

Каждый сам решает, для чего ему нужна прошивка Евро-2. В любом случае автомобиль с такой прошивкой нельзя будет продать за рубеж, а при его эксплуатации будут ощущаться и плюсы, и минусы.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены