Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя. Профилактика. Чистка.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

У современных автомобилей с дизельными моторами есть различные конструктивные решения, ориентированные на очистку отработанных газов. Среди них выделяют систему рециркуляции отработавших газов, сажевые фильтры. При определенных условиях последние выходят из строя довольно быстро.

Сажевый фильтр: что это?

Засорение

Профилактика, чистка, промывка

Методы очистки

Очистка сажевого фильтра самостоятельно

Промывка без снятия фильтра

Быстрая очистка своими руками

Сажевый фильтр: что это?

Фильтр необходим для улавливания сажи. Далее обязательно нужно обеспечить дожигание накопленных отложений так, чтобы вред природе был минимален. Фильтр накапливает сажу до какого-то момента, определяемом по разнице в давлении перед компонентом и после него. Если давление вышел за допустимый предел, а пропускная способность фильтра препятствует его работе, то ЭБУ активирует режим, который нужен для дожигания накопленных отложений.

Процесс дожигания активируется при разных условиях, индивидуально заданных производителем конкретной модели авто. Эти условия объединяет то, что у дизеля должна быть средняя либо повышенная частота вращения вала, а сам автомобиль должен быть в движении. От ЭБУ поступает команда на наращивание объема топлива в момент впрыска, при этом повышается температура выхлопа. Такое действие сопровождается догоранием сажи. Эксплуатация авто в городе, где пробки – это частое явление, не позволяет активировать этот режим, поэтому элемент засоряется очень быстро.

Сажа накапливается, забивая фильтр. Когда пропускная способность снижается на 90%, сильно падает мощность мотора и возникают проблемы с его запуском. Эта неисправность сопряжена с закупоркой системы выхлопа и может затронуть даже новые авто. Сажевый фильтр прослужит ровно столько, насколько хватит его ресурса в конкретных условиях эксплуатации. Именно поэтому так остро становится вопрос чистки сажевого фильтра.

Засорение

Сгорание топлива в цилиндрах мотора происходит не полностью, поэтому появляется сажа в виде мелкодисперсного порошка, который оседает на стенках фильтра. В выхлопе есть частицы углеводородов, которые в рабочей камере не догорели. Они приводят к тому, что активно образуются отложения смолы. Сажа склеивается смолой, что и ускоряет образование нагара. В нем есть компоненты моторного масла в виде сульфатов металлов. В итоге на фильтре образуется довольно плотный нагар, который не удаляется системой самоочистки мотора.

Профилактика, чистка, промывка

Срок работы сажевого фильтра зависит от того, сколько будет запущено самоочисток. Чем чаще запчасть самоочищается, тем больше каталитического вещества выгорает при этом. Основное преимущество постоянного обслуживания состоит в экономии, а также возможности эксплуатировать мотор со стабильными показателями. Если работа ДВС осуществляется в условиях усиленного образования нагара, то выгоднее проводить профилактическую чистку чем ездить без обслуживания. Это ощущается и по расходам. Исправный мотор с очищенным фильтром транслирует полную мощность, умеренно расходует топливо, не наносит вред природе, надежен и имеет большой ресурс.

На каждом плановом ТО, после ремонта мотора или устранения проблем топливных узлов, желательно проводить дополнительную чистку компонента. Дополнить уход можно добавлением специальных присадок в топливо. Эти вещества помогают солярке полноценно сгорать в цилиндрах, что снижает количество сажи в выхлопе. При самоочистке не потребуется долго калить катализатор, что снижает интенсивность выгорания катализатора.

Методы очистки

Повысить эффективность регенерации фильтра можно двумя методами:

Очистка без снятия;

Промывка со снятием.

Важно знать, какие вещества можно использовать для промывки сажевого фильтра, так как при использовании непредназначенных для этого средств можно наоборот повредить запчасть.

Очистка сажевого фильтра самостоятельно

Для этого сажевый фильтр требуется снять. Эта процедура промывки обычно требует до 8 часов. После завершения работ по демонтажу компонента корпус заполняется промывочной жидкостью. Вещество изготовлено из нефтяных компонентов. Для качественно промывки одного фильтра требуется 4-5 литров жидкости.

Вещество содержит в составе компоненты, активно растворяющие смолы. Требуется следить за рекомендациями производителей жидкости, так как важно выждать определенное время для воздействия промывки на сажу. Далее все смывается струей чистой воды под давлением. Фильтр требуется просушить и можно устанавливать на место. Растворитель смол состоит из нефтяной основы, смываемой водой, не наносит вреда структуре катализатора.

Промывка без снятия фильтра

Работы проводятся прямо на авто. Выкручивается датчик давления, чтобы подать через образовавшееся отверстие промывочную жидкость. Очистка выполняется с использованием водно-щелочных растворов, объединенных со смывающей жидкостью. Она нейтрализует щелочь после завершения процесса очистки. Для подачи жидкости в корпус используется пистолет, предназначенный специально для этого.

При этом способе очистки требуется подавать очиститель дозированно через отверстие датчика. Фильтр должен иметь температуру примерно 40 градусов, так как в таких условиях щелочь работает эффективнее всего.

Для очистки нужно около 1 литра жидкости, которая будет находиться в корпусе примерно 15 минут. После воздействия очистителя распыляется ополаскиватель, чтобы нейтрализовать и смыть вещество.

Когда процедура завершается, можно монтировать датчик на место, дизель запускается и прогревается. Далее нужно активировать режим самоочистки чтобы прожечь частицы сажи. Это можно сделать принудительно или естественным путем. Для принудительной активации используется специальный диагностический сканер.

Быстрая очистка своими руками

В продаже встречаются промывочные жидкости, расфасованные в баллончики, что исключает необходимость использования специального оборудования. Такие решения не сложно использовать:

  • Баллончик встряхивается примерно одну минуту;
  • Датчик давления снимается, чтобы дать доступ через отверстие;
  • Дизель прогревается, а потом глушится;
  • Вводится зонд, чтобы распылить средство;
  • Очиститель распыляется за несколько подходов;
  • Процедура продолжается до того, как из отверстия датчика не начнет выходить пена;
  • Распылительный зонд вытаскивается, а датчик вставляется на место;
  • В дизтопливо добавляется присадка, после чего можно запускать мотор.

Своевременная очистка сажевого фильтра заметно продлевает срок эксплуатации компонента, а на практике это в разы дешевле, чем проводить полную замену компонента на новый.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены