Пройдет ли техосмотр автомобиль без катализатора? Штрафы и ответственность.

Пройдет ли техосмотр автомобиль без катализатора?

Каталитический нейтрализатор – это полноценный компонент автомобиля. Если имеет место выбивание, то это считается внесением изменений в конструкцию. Однако нельзя так однозначно все определить. При том, что удаление этого элемента имеет определенные последствия, не всегда есть шансы на них нарваться. Можно выяснить, что будет, если катализатор удален, проверяют ли его наличие сотрудники ГИБДД на дорогах или уровень выхлопа, как это скажется на возможности пройти техосмотр.

Оглавление

Можно ли удалять катализатор

Пробелы в законодательстве

Последствия удаления катализатора

Штраф и аннулирование регистрации авто

Как избежать штрафа

Можно ли удалять катализатор?

В соответствии с техническим регламентом, каталитический нейтрализатор выступает в качестве одного из компонентов транспортного средства. Поэтому его удаление является нарушением структуры автомобиля, предусмотренной производителем.

В Основных положениях ПДД прописано, что запрещено вносить изменения, не получив разрешения (пункт 7.18 ОП). Нарушение данного пункта влечет за собой наложение штрафного взыскания 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Однако такая тонкость способна повлечь за собой намного более существенные последствия, о них далее и будет рассказано.

Но в п. 2 ранее указано, что что-то может грозить за удаленный катализатор только в случае, если разрешение ГИБДД на это не было получено заранее. Однако получить его не всегда получается, так как в этом случае будут нарушены условия регламента, соответственно которому предписано, что к участию в дорожном движении в России допускаются только автомобили, в которых установлен катализатор.

Пробелы в законодательстве

Можно снова рассмотреть Технический регламент. Тут и прописан непосредственный запрет на выбивание катализатора. Пунктом 9.4 контролируется, что поломка или отсутствие компонентов в системе выхлопа отработавших газов, включающей катализатор, не разрешено.

Тут есть только одна тонкость, за нарушение данного регламента отсутствует наказание, так как в Административном кодексе нет ни одной статьи, которая указывает на нормативный акт в перечне санкций за нарушение в сфере движения на дорогах.

Формально у инспектора ДПС нет возможности выписать штраф за отсутствие каталитического нейтрализатора либо его повреждение. Однако важно помнить, что запрещено вносить изменения в автомобильную конструкцию без соответствующего распоряжения.

Еще одна недоработка состоит в том, что при отсутствии нейтрализатора выбросы в атмосферу становятся более вредными, при этом они не соответствуют определенным стандартам. А соответствовать они должны пункту 6.1 Основных положений ПДД, где прописаны нормы, установленные ГОСТами Р52033-2003 и Р52160-2003.

Проблема еще и в том, что эти государственные стандарты по состоянию на 2021 год считаются недействующими, так как утратили силу. Получается, что в ПДД ссылка ведет на недействительные правовые акты. По этой причине просто нельзя выписать штраф за отсутствие катализатора, хотя бы формально.

Последствия удаления катализатора

Стало понятно, что штрафа за отсутствие катализатора нет, но это совсем не значит, что можно просто так выбить нейтрализатор. На текущий момент есть два довольно серьезных последствия, о которых можно поговорить.

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором не получится пройти. В рамках технического осмотра проводится проверка уровня загрязняющих веществ и дымности отработанных газов, в частности, требуется их соответствие тем значениям, которые указаны в описании авто непосредственно производителем.

Требуется понять, что даже при наличии катализатора, который работает некорректно не получится пройти техосмотр, так как проводится проверка уровня вредных компонентов в составе выхлопа, а не присутствия конкретного компонента в конструкции авто. Пока еще довольно частые случаи покупки карты ТО без фактического прохождения процедуры, но в любой момент ситуация может измениться. В КоАП собираются добавить новый штраф за непройденный техосмотр.

Штраф и аннулирование регистрации авто

Ранее уже было сказано о том, что есть законодательное основание для назначения штрафа за отсутствие нейтрализатора в 500 рублей. Это взыскание будет наложено за незаконное внесение изменений в автомобильную конструкцию. Но это не все.

Если конструкция была изменена нелегально, то по закону в ГИБДД обязаны снять автомобиль с учета. Подобное решение опирается на следующие законодательные цепочки:

  • подпункт 6 ст. 18 ФЗ О регистрации содержит сведения о том, что при наличии оснований ч. 1 ст. 20 этого же законодательного акта учёт транспортного средства требуется прекратить;
  • ч.1 ст. 20 в подпункте 4 содержит указание на то, что не дозволено регистрировать ТС, если регданные не отвечают конструкции, например, если выбит либо каким-то способом удален катализатор;
  • п. 55 Постановления Правительства №1764 четко указывает на обязательство регистрационного подразделения ГИБДД временно прекратить учёт ТС при обнаружении таких проблем.

Как избежать штрафа

На практике в текущем году все в разы проще. Вероятность выявления на дороге сотрудником ГИБДД отсутствия указанного компонента в конструкции минимальна: 

  • на российских дорогах технадзор почти не проводит проверку уровня выбросов, хотя формально нет запретов или ограничений на эту процедуру;
  • практически невозможно определить, что в конструкции транспортного средства отсутствует нейтрализатор, так как инспектор ДПС не будет даже смотреть под днище авто, чтобы выявить сварные швы или иные признаки удаления компонента;
  • минимальна вероятность передачи сведений об автомобиле с удаленным катализатором, а в некоторых случаях передаются просто данные об увеличенном выбросе вредных компонентов, но это не всегда свидетельствует об отсутствии компонента в конструкции.

Однако, если автомобилист намерен строго соблюдать законы, то остается только два варианта выхода из положения:

  • Можно приобрести новый компонент от производителя, чтобы установить его на автомобиль. Это будет наиболее дорогостоящий способ избежать штрафа за удаленный нейтрализатор. Для каждого автомобиля цена компонента различается, но она достаточно высокая.
  • Можно установить универсальную модель нейтрализатора вредного выхлопа, и по цене это может обойтись, как процедура извлечения катализатора с перепрошивкой ЭБУ под новые параметры.

В последнем пункте есть один нюанс – потребуется найти такой компонент, который по уровню классификации подходит под стандарт Евро, который соответствует «родному» компоненту. На каждом универсальном картридже есть соответствующая маркировка. Однако универсальный компонент часто оказывается менее качественным, и велика вероятность просто не попасть в указанный уровень, поэтому возникнут сложности с прохождением технического осмотра в будущем.

У таких катализаторов обычно срок службы значительно более короткий, чем у оригинальных компонентов. При его внезапном разрушении или поломке велика вероятность не только крупных расходов на эвакуацию до сервиса, но и повреждения мотора, так как у многих моделей автомобилей есть свои особенности конструкции.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены