Почему забивается катализатор? Симптомы, признаки, как выявить, причины и способы решения

Почему забивается катализатор: признаки, причины и решение

Бывает так, что автомобиль набирает скорость очень тяжело, а потом словно приходит в себя, работает как обычно. Эта проблема только усугубляется со временем: все сложнее набрать 150 км/ч, потом 120, а потом разгон до 100 км/ч становится сложной задачей. Такие признаки свидетельствуют о проблемах в разных частях мотора, но трудности с динамикой чаще всего возникают, когда снижается пропускная способность до критических значений, а это свидетельство забитого катализатора.

Оглавление

Забивается катализатор: почему?

Забитый катализатор или нет?

Инфракрасный термометр для определения забитости катализатора

Диагностический адаптер для определения забитости

Ремонт забитого катализатора

Работа мотора при забитом катализаторе

ТО катализатора: нужно или нет

Замена катализатора

Забивается катализатор: почему?

Производительность двигателя может упасть из-за проблем с вентиляцией цилиндров, ставшей очень слабой. Мотор не может захватить воздух в требуемом объеме, так как возросло сопротивление катализатора. Частично выхлоп будет оставаться в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания. Велика вероятность снижения мощности и ухудшения динамики. Важно четко понимать, что страдает от забитого катализатора.

Есть несколько основных причин:

  • Возникают нарушения в самой выхлопной системе и в работе мотора. Это связано с увеличением объема масла в выхлопе;
  • Катализатор забивается из-за уменьшения размеров его сот;
  • При заливке топлива низкого качества сильно страдает катализатор, так как несгоревшее в цилиндрах оно догорает в выпускном коллекторе, что вызывает перегрев и оплавление компонентов;
  • Негативно сказывается плохое дорожное покрытие, так как при регулярных ударах внутренности блока разрушаются, забивая остальные соты.

Забитый катализатор или нет?

Есть несколько признаков неисправности:

  • Мотор заводится, но быстро глохнет;
  • Автомобиль разгоняется медленнее;
  • При нажиме на педаль газа есть сопротивление;
  • Растет топливный расход;
  • При запуске мотора на «холодную» возникает неприятный запах;
  • Загорается индикатор проверки мотора;
  • Увеличивается расход масла.

proverka

Есть несколько способов определения забитости катализатора:

  • Можно снять блок катализатора целиком, просмотреть его на просвет, чтобы увидеть какие-то дефекты. Иногда его крепление настолько сильное, что требуется воспользоваться болгаркой или иными инструментами для демонтажа. Устройство некоторых выхлопных систем очень сложное, поэтому снятие катализатора требует много времени.
  • Противодавление – это совершенный метод проверки. Требуется определить давление в выпускной системе. Для этого на место первого лямбда-зонда вкручивается манометр, а далее с помощью переходника измеряется значение разных режимов работы мотора. Нормой признано значение 0,3 кгс/см2 при 2,5 тыс. оборотов ДВС в минуту.
  • Для измерения противодавления можно воспользоваться специальным оборудованием – мотор-тестером. На место свечи в цилиндре устанавливается датчик давления, а далее на повышенных оборотах анализируется осциллограмма.

Если в выпускной системе давление превышает 200 кПа (это практически 2 кгс/см2), то это говорит о необходимости замены катализатора.

Иногда компоненты нейтрализатора рассыпаются или сильно изнашиваются, поэтому можно слышать дребезжание.

Инфракрасный термометр для определения забитости катализатора

 Если отмечается снижение ускорения, кажется, что возникла поломка, то рекомендуется проехать на автомобиле 20-30 минут, чтобы он полностью прогрелся. Для разогретого катализатора показатель температуры должен быть не менее 400 градусов. После поездки нужно поднять авто на домкрате и снова завести его. Далее нужно спуститься под машину с инфракрасным термометром. Лазер направляется на трубу, пропускающую выхлопные газы, проникающие в катализатор, чтобы зафиксировать температуру. Потом лазер направляется на заднюю стенку блока, откуда газы выходят.

При исправной работе катализатора значение температуры на выходе на 30-50 градусов выше, чем на входе. Эта закономерность объясняется тем, какие в блоке происходят химические реакции. При наличии неисправностей в конвертере значение показателей на входе будет выше, чем на выходе, или будут с ними совпадать.

Диагностический адаптер для определения забитости

Если не получается выполнить проверку посредством инфракрасного измерителя, то рекомендуется использовать автосканер. Это удобные приспособления для диагностики автомобиля.  Сканер включается в диагностический разъем OBD2, далее включается зажигание, чтобы автомобиль дошел до рабочих температурных показателей. Получить необходимые характеристики машины можно посредством планшета или смартфона со специальным приложением.

adapter kata

Замеры проводятся после продолжительной работы автомобиля, чтобы видеть значения температур на входе в катализатор и выходе из него. С помощью сканера можно определить состояние конвертера и при помощи других датчиков.

Ремонт забитого катализатора

 Проблема забитого катализатора может быть решена одним из нескольких способов:

  • Можно попробовать очистить наполнитель от нагара и твердых частиц, скопившихся в нем. Обычно это срабатывает только в самом начале проблемы, если нет дополнительных признаков засорения катализатора.
  • Удалить наполнитель из корпуса, установить пламегаситель, а на место датчика установить эмулятор. Это решение проблемы с катализатором навсегда. При этом велика вероятность того, что при осмотре авто будет выписан штраф за загрязнение атмосферы.
  • Установить новый блок на место старого. Это самый дорогостоящий метод.

Выпускаются спортивные катализаторы, которые обеспечивают прирост мощности мотора до 10%, при этом они самые дорогие и надежные.

Работа мотора при забитом катализаторе

Если автомобиль эксплуатируется с забитым катализатором, то это может привести к множеству негативных последствий:

  • Повышение содержания вредных компонентов в отработанных газах;
  • Снижение мощности мотора;
  • Повышение эксплуатационных расходов, так как растут расходы на топливо;
  • Длительная эксплуатация авто с забитым катализатором приводит к проблемам во время езды.

Забитый катализатор особенно сильно влияет на работу мотора, если в нем разрушен наполнитель. Возникает вероятность, что твердые частицы проникнут в цилиндр. Они поступают в пространство между поршнем и внутренней поверхностью, что приводит к образованию задиров. Чтобы их устранить, нужен капитальный ремонт.

ТО катализатора: нужно или нет

Не важно, в каком месте расположен катализатор, так как он имеет внутреннюю часть, которая состоит из материалов с химическими профилями, способными менять состав выхлопных газов, которые сквозь них проходят.

К несущественным признакам неисправности катализатора относятся снижение ускорения, медленная работа мотора, сильный нагрев под автомобилем, выделение темного дыма вместо выхлопа, появление запаха серы или тухлых яиц от выхлопа. Такие отклонения могут быть связаны и с иными поломками. Обязательно пройти диагностику, чтобы точно определить, что проблема в каталитическом нейтрализаторе.

При тщательном отслеживании состояния выхлопной системы, выбросов и сгорания можно минимизировать риск возникновения проблем с катализатором. При соблюдении графика ТО можно продлить срок службы конвертера до замены на новый.

Рекомендуется не игнорировать индикатор проверки полноценной работы мотора. Важно помнить, что любые неполадки в нейтрализаторе входят в десятку распространенных причин, которые приводят к поломкам авто. Это сигнализирует о том, что есть засорение топливного или воздушного фильтра. Если не заменить его своевременно, то возникает вероятность того, что потребуется покупка и установка нового конвертера.

Замена катализатора

 Часто возникает вопрос, что лучше установить: пламегаситель или катализатор? Первый часто считается альтернативой второму. Катализатор обычно реализует пару функций. Первая состоит в дожигании СО и СH до состояния СО2, признанного экологически чистый, отвечающим требованиям. Вторая функция более сложная, она состоит в разбивке потоков выхлопных газов. Пламегаситель – это первичный резонатор.

Штатный катализатор – это дорогостоящий компонент, который не считается обязательным компонентом по российским нормам и стандартам. Если у иномарки исправно работает мотор, но нет катализатора, то ее СО и СН на выходе соответствуют разрешенным значениям в России. в этом случае возникает вопрос: а что можно использовать в качестве альтернативы катализатору?

Допускается монтаж универсального катализатора, который окажется намного дешевле штатного. Такие детали имеют преимущество, состоящее в том, что автомобиль будет настроен работу с конвертером. Недостаток состоит в том, что в России катализаторы выходят из строя очень быстро, так как сложно найти топливо высокого качества, а состояние дорог далеко от совершенства.

Получается, что лучше всего использовать пламегаситель, а не катализатор. Это самый подходящий вариант для иномарок. Преимущество состоит в отличном соотношении качества и цены. Помимо этого, реализуется одна из двух наиболее важных функций катализатора. Пламегаситель не идеальный вариант с позиции экологических норм, но он приемлем для российской территории.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены