⭐ Способы переработки катализаторов. Этапы переработки. Процесс. Способы добычи.

Переработка автомобильных катализаторов: технологии и утилизация

Автомобильные катализаторы выполняют важную роль в выхлопной системе, поэтому по истечению срока их эксплуатации они представляют опасность для окружающей среды и людей. Поэтому их важно правильно перерабатывать. Еще одна важная цель переработки состоит в том, чтобы добывать благородные металлы вторичным способом, так как они являются редкими.

Этапы переработки нейтрализаторов

Параметры, влияющие на цену перерабатываемых деталей

Способы добычи драгметаллов

Аффинаж с использованием окислителей

Гидрохлорирование

Электрохимическая обработка

Фторирование

Метод «Царской водки»

Анализ содержания драгметаллов

Этапы переработки нейтрализаторов

Процесс переработки катализаторов состоит из нескольких этапов:

  • Извлечение сердечников и их взвешивание;
  • Начальный анализ состава и объема драгметаллов с применением специализированных приборов;
  • Сортировка по категориям соответственно составу напыления;
  • Подготовка элементов для помола и обязательно взвешивание;
  • Помол и равномерное смешивание в мельнице до получения однородной структуры;
  • Снятие проб с образовавшейся массы с растиранием в порошок мелкой фракции;
  • Получение достоверной итоговой информации о составе пробы и концентрации веществ с помощью спектрального рентгенофлуоресцентного анализа;
  • Выдача бумаг, в которых указаны результаты оценки, а также оплата сданных запчастей;
  • Отделение ценных металлов и утилизация образовавшихся отходов.

Параметры, влияющие на цену перерабатываемых деталей

Стоимость катализатора, сдаваемого на переработку, формируется в зависимости от:

  • Объема и состава драгоценных металлов. Это основной критерий сортировки. Работа с платиной и палладием намного проще, а содержание этих веществ больше, чем родия. Последнего содержится мало, а его извлечение вызывает сложности из-за повышенной температуры плавления.
  • Наличие или отсутствие повреждений. Деталь будет стоить дешевле, если на ней есть механические повреждения. Роль играет и тип поломки. Нейтрализатор, залитый маслом либо водой, не примут.
  • Рабочий объем ДВС. Чем он больше, тем больший объем топливно-воздушной смеси сгорит в нем, что повышает количество токсичных выделений. Поэтому габариты, масса нейтрализатора и количество драгметаллов, напыленных внутри, будет увеличено пропорционально объему мотора.
  • Вид топлива и его качество. Катализаторы используются на бензиновых и дизельных авто. Но чем хуже топливо по качеству, тем больше токсинов выделяется и потом оседает внутри нейтрализатора. Это приводит к падению его стоимости.
  • Страна производства. Зарубежные катализаторы всегда дороже, так как в них используется больше драгметаллов.
  • Год выпуска авто и срок использованиянейтрализатора. Ежегодно повышаются экологические нормы, поэтому более новые запчасти содержат больше напыления палладия.
  • Условия эксплуатации и стиль вождения.

Способы добычи драгметаллов

Металлы платиновой группы добываются из катализаторов различными способами.

Аффинаж с использованием окислителей

Методика базируется на том, что сырье в виде суспензии или порошка помещается в смесь из концентратов кислот: соляной и азотной. Спустя пару дней они разъедают все, помимо самих драгоценных металлов.

Существует иной метод: деталь конвектора не размалывают, а помещают на решетчатую сетку в целом виде. Обработка реализуется не жидким раствором, а парами кипящей соляной кислоты. Эта методика считается оптимальной, ведь пар проникает в ячейки нейтрализатора гораздо глубже.

Гидрохлорирование

Данный процесс обеспечивает получение ценных металлов при помощи помещения сырья в воду с хлорной обработкой. Палладий и платина при этом формируют стойкие кислоты, а из них потом извлекаются металлы.

Электрохимическая обработка

Методика базируется на использовании травления и оксидирования. Обработка дает максимальное содержание веществ при минимальных утратах. Деталь помещают в емкость с раствором, проводником передается напряжение от питающего источника. Это приводит к уничтожению цветных металлов и сохранению платины.

Фторирование

Этот метод подходит для добычи палладия. При фторировании деталь нагревается до 500 градусов, а после этого проходит обработку фтором. На выходе образуется палладий с незначительной примесью фтора.

Метод «Царской водки»

При использовании этого способа потери платины и палладия минимальны. Концентрат с ценными металлами обрабатывается царской водкой, а потом образуется осадок в виде солей, которые обрабатываются хлористым аммонием. Выпавший осадок отфильтровывается и восстанавливается до металла посредством обработки раствором муравьиной или соляной кислоты. Промывка и сушка при 100 градусах позволяет получить чистый драгметалл.

Анализ содержания драгметаллов

Состав и процентное включение палладиевых металлов можно определить специализированным оборудованием в условиях лаборатории. Для этого используется рентгенофлуоресцентный анализатор. Для анализа посредством портативного прибора требуется пара минут. Можно выявить даже минимальное содержание элементов, при этом будут получены достоверные и точные результаты.

В отработанных катализаторах типичная концентрация элементов такая:

  • До 2,5% палладия;
  • До 1,3% платины;
  • До 0,15% родия.

Следует понимать, что любой из способов обработки катализаторов можно использовать только в условиях специально оборудованного помещения. Самостоятельно это делать опасно. Рекомендуется обратиться к услугам скупки.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены