✅ Мифы об удалении катализаторов и EGR: правда и вымысел

Мифы об удалении катализаторов и EGR: правда и вымысел

Вокруг процедуры удаления клапана рециркуляции выхлопа и автомобильного катализатора витает много споров и домыслов. Самые популярные в том, что они уменьшают мощность двигателя, а также быстро выходят из строя, однако без них машина будет глохнуть. Разбираемся, что из этого – чистый вымысел, а в чем есть доля правды.

Миф 1. Катализатор быстро ломается

Главная задача каталитического нейтрализатора – фильтрация выхлопных газов. По сути, он является фильтром, который периодически требует замены. При работе на топливе российских производителей и с учетом наших дорог, срок его службы составляет от 50 тыс. км пробега до 200 тыс. Рекомендуемый срок, который указывают производители, составляет около 100 тыс. км пробега, после чего требуется замена.

Деталь действительно может сломаться раньше заявленного срока при стечении нескольких обстоятельств:

  • Если в качестве внутреннего фильтрующего блока установлена керамика, а не металл. Она дешевле, поэтому стоит на большинстве авто эконом класса. Этот значимый плюс дополняет увесистый минус – хрупкость материала. При ударе или попадании на раскаленный керамический блок ледяных брызг, появляются трещины. А после – керамическая крошка, которая забивает выхлопную систему;
  • Если работа топливной и выхлопной системы не отлажена, и авто работает на переобогащенной маслом топливной смеси. Выхлоп в этом случае содержит больше сажи, в него также попадают несгоревшие частички топлива, которые забивают мелкие поры фильтра;
  • Если зажигание срабатывает не с первого раза и нейтрализатор заливает топливом.

Миф 2. Дожигает ГСМ

Фильтрующий блок не предусмотрен для дожигания топлива. Нанесенный на внутреннюю поверхность мелких ячеек каталитический слой из драгметаллов окисляет частицы выхлопных газов. Благодаря этому газы очищаются от опасных соединений: окисей азота и углерода, взвешенных частиц, угарного газа. Принцип окисления срабатывает и при контакте нейтрализатора с несгоревшим топливом – его частицы окисляются, но не дожигаются.

Миф 3. Снижает мощность авто

stat 11

Этот миф частично оправдан из-за того, что нейтрализатор создает в выхлопной системе противодавление. Однако, двигатель проектируется разработчиками для работы в таких условиях и при исправном катализаторе выдает заявленную мощность. Другое дело, когда фильтр забивается, разрушается и превращается в глухую пробку, которая мешает выходить выхлопным газам. Тогда, часть выхлопа в поисках свободного выхода попадает в топливно-воздушную смесь, отчего динамика авто значительно падает.

Определить, что катализатор выходит из строя, можно в сервисе путем профессиональной диагностики выхлопной системы. Но падение мощности двигателя – это явный признак поломки автоката. Особенно, если он сопровождается такими ситуациями:

  • цвет выхлопных газов изменяется, запах становится резче и неприятнее;
  • мотор троит, глохнет, «задыхается»;
  • на панели управления загорается «чек энджн».

Миф 4. Требует дорогого топлива

Многие автовладельцы говорят о чувствительности нейтрализатора к топливу. Это так: если заливать бедное или чрезмерно богатое присадками топливо, то оно отразится на качестве выхлопа и чистоте каталитического фильтра. И речь не идет о стоимости ГСМ, скорее – об использовании качественного, проверенного топлива надежного производителя, исключая заправки где попало неизвестно чем.

Миф 5. EGR забивает мотор и выхлопную систему сажей

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) также способствует очищению выхлопа до установленных норм. В исправном состоянии он снижает количество аморфного углерода, выпуская выхлоп с меньшим количеством сажи. Но если клапан сработался, его заклинило или деформировало, то сажа действительно засоряет клапанную крышку, дроссель, другие детали выхлопной системы. Это происходит из-за разгерметизации и образования щелей, сквозь который сажа проникает в рабочие узлы автомобиля.

Факт 1. Заклинивший EGR лучше удалять

Выход ЕГР из строя часто совпадает с заклиниванием из-за избытка сажи. Устройство вырабатывает свой ресурс, накапливая на клапане максимально возможное количество частиц сажи. Если клапан заклинивает в открытой позиции, то его лучше быстро заменить или удалить, так как накопившаяся и вновь поступающая сажа направляется прямиком к цилиндрам.

При удалении клапана на его место устанавливают заглушку из металла толщиной не менее 2 мм. Смысл процедуры в том, чтобы перекрыть поток газов и перенаправить его. В этом случае сажа свободно выходит в составе выхлопа в окружающую среду, загрязняя уже ее, а не системы автомобиля. Единственное осложнение, которое может возникнуть при установке заглушки – это сбой в работе электроники из-за изменения количества поступающего воздуха.

Факт 2. После удаления катализатора и ЕГР нужна прошивка

egr klapan

Чтобы бортовой компьютер адекватно реагировал на отсутствие катализатора и клапана EGR, нужно программное удаление информации о них.

  • В случае с катализатором, без прошивки работе электроники будут мешать лямбда-зонды, установленные до и после автоката. Они снимают пробы кислорода и передают данные ЭБУ для корректного формирования состава топливно-воздушной смеси. Удаление критических ошибок, связанных с отсутствием катализатора, и прошивка под стандарты «Евро-2» помогают убрать сообщение «чек энджн» с приборной панели. В результате двигатель незначительно повышает мощность, потребление топлива становится меньше, чем с неисправным автокатом.
  • При удалении ЕГР программная прошивка также требуется для корректировки воздуха при образовании горючей смеси. Из ЭБУ удаляют информацию о работе клапана и корректируют воздушную карту. Без подобных манипуляций возможен неконтролируемый расход топлива и активный флажок о критической ошибке не панели.

Что показал анализ фактов и мифов?

По итогу, за фактами и мифами о процедуре удаления каталитического нейтрализатора и клапана рециркуляции, стоит простая действительность:

  • оборудование выходит из строя, но не сразу, а по мере вырабатывания ресурса – в течение 50-200 тыс. км пробега;
  • мощность ДВС повышается, но не более, чем на 5-7%;
  • для нормальной работы нейтрализатора и ГРМ требуется не дорогое топливо, а качественное и проверенное;
  • исправный ГРМ не забивает системы автомобиля сажей, а препятствует вредным выбросам в окружающую среду;
  • при удалении автоката и ГРМ исчезают проблемы с дорогой покупкой новых деталей, но изменяется качество выхлопных газов.

Также стоит отметить, что поведение авто после удаления зависит от профессионализма мастера, а также от общего состояния транспорта. На новых авто проблем почти не возникает.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены