Металлический катализатор
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов бывает двух типов: металлический и керамический. В металлическом внешнем корпусе заключается внутренний блок из керамики (магниево-алюминиевый сплав) или металла (тонкой гофрированной фольги). Наполнитель пронизан мелкими отверстиями, напоминая структуру сот. При заводской сборке на автомобиль устанавливают тот тип нейтрализатора, который предусмотрен параметрами модели. Но автовладельцы могут поменять металл на керамику и наоборот в любое время:
- при плановой замене через 100 тыс. км пробега;
- при потере эксплуатационных качеств;
- в случае обнаружения поломки (внутренний блок забился, оплавился, лопнул, раскрошился);
- во время проведения тюнинга выхлопной системы.
Какой катализатор лучше: керамический или металлический
Задача устройств едина – очищение выхлопа при помощи химической реакции катализа до безопасного для экологии уровня. Различия автокатов заключаются в стоимости, сроке службы, эксплуатационных характеристиках:
Керамический монолит |
Из металла |
|
|
Особенности замены
Выбирая катализатор (металлический или керамический) для замены имеющегося, автовладельцы чаще отдают предпочтение металлу. Металлический блок катализатора менее подвержен механическому воздействию, в отличие от керамики, которая может крошиться и проникать в ДВС. Разрушающее действие керамической пыли на выхлопную систему и двигатель приводит к быстрому износу, поломкам, дорогому ремонту.
Единственный минус подобной замены – высокая стоимость нового блока. Решением может стать ремонтный катализатор металлический (очищенный от копоти, пыли и продуктов горения топлива) или универсальный. Такие устройства стоят дешевле, но не менее действенны. Еще один бонус –прошивка ЭБУ при замене керамики на металл не требуется. Мастер врезает новый блок, обрабатывает швы и автомобиль готов к эксплуатации.