Куда ставится обманка лямбда-зонда на автомобиле

Куда ставится обманка лямбда-зонда

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это особый блок в выхлопной системе автомобиля, который имеет вид металлического корпуса, внутри содержащий керамическую или металлическую сотовую структуру, покрытую слоем драгметаллов. 

Оглавление

Особенности

Обманка лямбда-зонда: куда ставится

Удаление сажевого фильтра

Эмулятор лямбда-зонда: что это?

Механическая обманка

Электронная обманка

Особенности

О неисправности этого компонента автомобиля можно судить по снижению мощности мотора, а также динамических возможностей, включение Check Engine на панели приборов. В качестве вероятных поломок можно назвать закупорку или оплавление сот, разрыв или оплавление проводов датчиков, отвечающих за фиксацию уровня кислорода. Катализаторы не подлежат ремонту, поэтому почти всегда нужно удалять их из выхлопной системы, чтобы на их место установить новые блоки или специализированные обманки. Чаще всего автовладельцы предпочитают второй вариант, так как новый катализатор представляет собой довольно дорогостоящее приспособление.

Emulator Drugiej Sondy Lambda Mosiezny otwor 2 mm Typ samochodu Samochody osobowe Samochody dostawcze1

Обычно после удаления катализатора возникает ошибка.  Почти все современные электронные системы управления работой двигателя снабжены множеством детекторов, которые отвечают за контроль состава топливной смеси. Кислородные датчики обычно работают совместно с катализатором, а в системе обычно есть два датчика:

  • Один из них расположен перед банкой катализатора, и его задача состоит в изменении в зависимости от условий подачи топлива, чтобы отправлять сигнал на ЭБУ мотора.
  • Второй датчик помещен в системе после катализатора, и используется он для определения качества состава продуктов, получаемых при сжигании топливно-воздушной смеси.

Если убрать каталитический нейтрализатор из газовыхлопной системы, то в продуктах сжигания топливной смеси содержание ядовитых компонентов сильно превысит норму, поэтому от диагностического датчика будет исходить сигнал о том, что в выхлопном тракте CO превышает допустимые показатели. ЭБУ мотора обычно на этот сигнал реагирует, оповещая водителя об ошибке – когда происходит выброс из газовыхлопной системы нейтрализатора, на приборной панели активируется контрольный детектор Check Engine в виде соответствующего индикатора. 

Обманка лямбда-зонда: куда ставится

В автомастерских высокого класса было придумано, как обмануть ЭБУ двигателя – перепрошить, исключив второй кислородный датчик из цепи. Это убеждает электронику, что в газовыхлопной системе просто нет второго детектора, поэтому от него не будут восприниматься никакие показания, а мотор станет работать в привычном режиме. С обманкой, которая закрепляется после удаления катализатора, топливная смесь потребляется в том же объеме, как и при использовании каталитического нейтрализатора. Однако существенно возрастает объем выделения в атмосферу вредных компонентов.

Если из газовыхлопной системы на бензиновом моторе исключается катализатор, то продукты сгорания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем, приводя к выходу из строя компоненты газовыпускной системы (глушитель, резонатор). Чтобы увеличить срок службы газовыпускной системы, требуется обязательно вмонтировать в нее такой элемент, как пламегаситель. При наличии такой возможности можно заменить катализатор на пламегаситель, который будет занимать место блока.

Если просто извлечь катализатор и устранить его из системы, то ЭБУ покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора». Избавиться от подобной неприятности можно посредством установки обманки, либо проведения полноценной перепрошики ЭБУ мотора на работу в рамках стандарта Евро2. Более современные автомобили имеют сложное устройство, поэтому в них используются особые и сложные методики проверки и контроля эффективности работы блока, поэтому результат использования обманки сходит на нет. По мене снижения производительности нейтрализатора “<E меняет состав топливной смеси, чтобы снизить износ катализатора.

При перепрошивке ЭБУ можно добиться того, что двигатель получит большие динамические показатели.

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра на дизельном двигателе обязательно сопровождается программным отключением в ЭБУ использование сажевого фильтра, а также внести изменения в прошивку. Это обеспечивает дополнительное улучшение динамических показателей транспортного средства. Обычно на СТО работают специалисты, которые обладают необходимыми знаниями, квалификацией и опытом, располагают современным оборудованием, а также прошивками от мировых производителей разных брендов авто с определенными доработками, чтобы полноценно устранить сажевый фильтр почти на любом двигателе.

Каждый автовладелец сам решает, убирать этот компонент из авто или нет.

Эмулятор лямбда-зонда: что это?

Обман датчика кислорода – это метод заставить его выдавать величины, считаемые ЭБУ кондиционными. По ним компьютер должен понимать, что катализатор на месте и выполняет свои функции. Обманки бывают электронные и механические.

Механическая обманка – это втулка, ввинчиваемая вместо родного лямбда-зонда, а датчик монтируется в этот ввертыш. Конденсатор и резистор впаиваются в разрыв контактов родного сенсора. В разрез между колодкой и лямбда-зондом монтируется автономный блок с микроконтроллером.

Механическая обманка  

Этот тип бывает двух видов, различающихся между собой по конструкции и принципу действия:

  • Ввертыш с отверстием небольшого диаметра. Это эмуляторы для небольшого количества авто с Евро3. Втулка необходима для изоляции лямбда-зонда от потока газов, в котором много кислорода. Мелкое отверстие позволяет проникнуть к сенсору небольшому объему газов, что позволит передать в ЭБУ кондиционный сигнал. Для изготовления втулки используется токарный станок соответственно предоставленным чертежам. Все параметры корректируются по индивидуальным размерам датчика. Деталь монтируется на выпускной тракт вместо второго зонда. В ввинченную втулку вставляется датчик кислорода.
  • Втулка с миникатализатором. Работает за счет того, что выхлоп очищается только для лямбда-зонда. Это каталитический нейтрализатор малых размеров, в котором есть драгметаллы, запрессованный во втулку. Работа конструкции в сборе такова, что газы заходят во вставку, проходят соты, а потом попадают к сенсору. Сигналы к ЭБУ передаются о малом содержании вредных газов.

Электронная обманка

Самостоятельно можно изготовить обманку по схеме из конденсатора и резистора. Резистор впаивается в разрыв сигнальных проводов. Неполярный конденсатор нужно впаять в разрыв «земли» и сигнального контакта. Для каждого авто подбираются индивидуальные характеристики компонентов. Узнать характеристики компонентов, которые подходят для авто, а также удостовериться в результативности такого метода можно посредством посещения тематических форумов по конкретным машинам.

Можно установить микропроцессорную плату в разрыв проводки лямбда-зонда. Такие эмуляторы обычно покупаются в готовом виде. Вид устройства вполне презентабельный, а подключение не требует спаек или скруток, только разъемные колодки. Покупать нужно электронную обманку, которая совместима с версией прошивки центрального компьютера авто.

Какую обманку предпочесть, решает водитель сам, основываясь на своих взглядах и особенностях авто.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены