Кто из автопроизводителей приостановил поставки в Россию. Какие марки автомобилей. Санкции.

Кто из автопроизводителей приостановил поставки в Россию

Самые крупные мировые автоконцерны сообщают о том, что приостанавливают поставки машин и запчастей в Россию. Уже встал завод Volkswagen в Калуге. Эксперты говорят о том, что у российского авторынка достаточно мрачные перспективы.

Оглавление

Уход брендов с рынка

Российские производители

Как поведет себя рынок

Уход брендов с рынка

Самыми первыми остановили поставки Land Rover и Jaguar еще 24 февраля. Это не воспринималось, как страшная новость, так как в прошлом году уже были подобные явления. Но на следующий день с аналогичными заявлениями выступили уже другие компании Chevrolet, Opel, а далее Peugeot, Citroёn. Эти бренды были нишевыми, их не скупали массово. Однако далее стали отказываться от поставок крупные концерны Renault, а затем Mercedes, BMW и Audi.

12146757 wpj08

Последняя марка является одним из участников Volkswagen Group, поэтому было понятно, что далее станет только хуже. Уже на следующий день корпорация полностью прекратила поставки в Россию Volkswagen, Škoda и Porsche. И самое значимое на тот момент — пришло сообщение о том, что завод в Калуге приостанавливает деятельность. С его конвейера спускаются основные российские бестселлеры концерна: Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid.

Уже обнародованные потери – это четверть рынка. Но на этом плохие новости не заканчиваются. Отечественные производители в таких условиях тоже страдают, так как АвтоВАЗ сильно зависим от поставок материнской компании — Renault Group. Лады уже давно перестали быть чисто российскими машинами, это уже больше французские, поэтому без соответствующих комплектующих они просто никуда не поедут. 28 февраля остановили работу все линии на производстве АвтоВАЗа. Теперь уже половина рынка оказалась парализована.

Из оставшейся половины часть машин – это марки, выпускаемые концерном Hyundai. Большая часть машин бренда на российском рынке собираются на заводе в Санкт-Петербурге, до сих пор там говорили о планах на расширение производства, углубление локализации вплоть до сборки двигателей, а теперь нельзя сказать, что планы реализуются, так как все стало довольно неоднозначно. Поставки Hyundai в РФ оказались под вопросом, так как не поступают электронные компоненты из Тайваня. Но корейские политики открыто выражают то, что они не будет идти наперекор миру, когда остальные страны объявляют о санкциях.

Остаются только авто из Китая. Некоторые из производителей еще в прошлом году нарастили рыночную долю, а некоторые даже в разы.

Российские производители

Можно вспомнить УАЗ, однако по сведениям Минпромторга UAZ Patriot не будет принимать участие в госзакупках, ведь уровень локализации у него слишком низкий. Составляет менее 50%. Китайская КПП, немецкое сцепление, АБС, сидения, кондиционер, аудиосистема – это все не продукты российского производства. Завод не смог найти достойную альтернативу среди российских механизмов, поэтому так и продолжал закупать иностранные.

Получает, что, если китайцы нарастят поставки в РФ в 10 раз, все равно весь спрос не покроют. Есть Вольво, который уже давно не шведский, а полностью китайский. Эта марка пока не присоединилась к списку тех, кто отказался сотрудничать с Россией. 

Как поведет себя рынок

Законы экономики продолжают работать даже во время таких спецопераций. Рост цен – это неизбежный результат падения предложения на фоне растущего спроса. Это даже без учета того, что рубль очень резко подешевел. Его курс упал и к юаню. Уже в ближайшие месяцы покупка машины может стать привилегией. Не исключено, что начнут записываться на покупку, а потом продавать места в очереди.

Доля российских производителей в мировой продаже автомобилей составляет всего 1,9% - это 11-е место между Канадой и Италией.

Отдельная история касается сервиса автомобилей, которые уже ввезены и куплены в России. к ним перестанут приводить детали. Отечественный рынок демонстрирует много примеров успешного импортозамещения, и теперь будут использоваться китайские копии оригиналов. Придется многое искать по разборкам.

Российская сеть автодилеров моментально стала сервисной. А торговать она может только поддержанными авто.

Пока нельзя однозначно сказать, что будет дальше, но оптимистичных прогнозов среди экспертов практически нет.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены