Когда нужно удалять катализатор на автомобиле? Установка нового катализатора.

Когда нужно удалять катализатор на автомобиле?

Потребности в устранении катализатора в какой-то момент возникает при эксплуатации любого автомобиля. Владелец может сам не даже не догадываться, что требуется что-то удалять, либо его в этом убеждают в мастерской, куда он обратился. В данном вопросе лучше воспользоваться профессиональными рекомендациями.

Когда без удаления катализатора не обойтись?

Падение эффективности катализатора

Разрушение катализатора механически

Катализатор дизельных авто

Удаление катализатора необходимо

Когда не нужно удалять катализатор

Установка нового катализатора

Эксперты говорят о том, что практически никто из владельцев авто не понимает и не представляет, когда требуется удалять катализатор. Проблема дополнена еще и тем, что не каждый автосервис предлагает достаточно компетентные услуги в этом вопросе, поэтому часто предлагают удаление катализаторов в любой сложившейся ситуации. В интернете есть много ошибочной и неправдивой информации, прочтение которой заканчивается тем, что владельцы авто часто принимают ошибочные решения.

Когда без удаления катализатора не обойтись?

Внутренности нейтрализатора выполнены в виде сот из керамики либо металла, имеющих на поверхностях стенок особое покрытие, выступающее катализатором химических реакций. Во время взаимодействия с ним вредные компоненты выхлопа и присутствующие в нем соединения, например, окислы азота, углеводороды, угарный газ, распадаются и окисляются до пара воды и углекислого газа, не представляющих опасность. Получается, что при прохождении сквозь катализатор газы очищаются, запах от них не такой резкий.

Есть множество симптомов, по которым можно определить, что компонент стареет, постепенно выходит из строя. Для бензиновых и дизельных моторов эти симптомы различаются.

При эксплуатации бензиновых двигателей с катализаторами случается две вещи:

  • Существенно падает эффективность;
  • Происходит механическое разрушение.

При эксплуатации дизельного авто, владелец сталкивается с такой неприятностью, как засорение сажей.

Можно рассмотреть все возникающие проблемы по очереди.

Падение эффективности катализатора

Катализатор постепенно утрачивает способность к очищению выхлопов, поэтому машина по экологичности выбросов уже не соответствует заданной норме, например Евро 5 или Евро 4. Если автомобиль имеет дополнительный лямбда-зонд в оснащении, который находится после катализатора, то на приборной панели будет активна ошибка, чаще всего во время компьютерной диагностики выдаваемая кодом P0420. Обычно второй лямбда-зонд является диагностическим, поэтому и транслирует на ЭБУ ошибку. Код P0420 расшифровывается, как «старение катализатора» или «недостаточная эффективность». Если катализатор удалить, то возникает аналогичная ошибка.

Чаще всего подобная ошибка совершенно не отражается на работе мотора, не сказывается на езде, однако многих автовладельцев постоянная активность лампочки просто раздражает, поэтому они хотят сделать так, чтобы она не горела. Убрать ошибку можно одним из трех способов:

  1. Монтаж нового универсального или оригинального нейтрализатора. Именно это предусматривается всеми производителями транспортных средств и законодательством многих стран. Можно приобрести новый компонент, однако этого практически никто не делает, так как его цена довольно высокая. Это дорогостоящая деталь, которая будет стоить от нескольких сотен до тысяч долларов. Оригинальную деталь мало кто соглашается установить. Оригинал можно заменить более дешевой альтернативой – универсальным нейтрализатором. Это решение не всегда оказывается оптимальным. Иногда сложно подобрать замену оригинальному компоненту, так как он имеет особую форму либо расположение, поэтому затруднительно подобрать подходящий по габаритам универсальный элемент. Обычно это детали китайского производства, которые обладают очень ограниченным ресурсом и уровнем прочности. Если вы решитесь устанавливать оригинальный катализатор, то рекомендуется брать его в металлическом исполнении, так как соты из металла не рассыпаются на куски, чего нельзя сказать о хрупкой керамике. Важно, чтобы и остальные компоненты автомобиля были исправны, а ДВС полноценно функционировал, тогда ресурс нейтрализатора не израсходуется так же быстро.
  2. Можно убрать ошибку по катализатору, если поставить под второй лямбда-зонд особую проставку, которую называют обманкой. Она снижает количество выхлопных газов, которые поступают к зонду. В результате от датчика к блоку управления подается сигнал, который соответствует исправной работе катализатора, поэтому ошибка не будет выдаваться.
  3. Отключение второго лямбда-зонда программно. Эта процедура еще называется перепрошивкой на Евро 2. При перепрошивке проводится редактирование заводской конфигурации блока управления мотором так, чтобы в ЭБУ второй зонд вообще не фигурировал, не опрашивался, а по остальным параметрам мотор работает так же, как и ранее. Такое решение уместно использовать не для всех машин, тут многое зависит от года выпуска и модели управляющего блока. В определенных случаях можно устранить ошибку программно только посредством увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а датчик должен при этом оставаться на месте и работать исправно.

Разрушение катализатора механически

При постоянной работе мотора без сбоев теоретически каталитической нейтрализатор тоже способен весь срок эксплуатации сохраняться целым, даже утратив эффективность. Однако это редкий случай. Разрушение случается из-за всевозможных неисправностей топливной системы.

Если ДВС троит, работает не стабильно, есть нарушение фаз газораспределения, то бензин, не догоревший в цилиндре, проникает в каталитический нейтрализатор, там воспламеняется, моментально разогревая блок до температуры перегревания керамики, что приводит к утрате прочности и разрушению.

При разрушении нейтрализатора водитель ощутит определенные симптомы. В зависимости от степени повреждений выхлопные газы тяжелее проходят, снижается тяга авто, двигатель набирает обороты с трудом, при этом высокие значения так и не достигаются. Решение об удалении катализатора, замене его на новый компонент или установке на его место пламегасителя принимает сам владелец.

Катализатор дизельных авто

На дизельной машине катализатор сильно засоряется сажей. Это происходит по-разному, зависит от состояния топливной аппаратуры и манеры езды. Чем хуже сгорает дизельное топливо, тем больше будет образовываться сажи, поэтому нейтрализатор забьется быстрее, при этом динамика авто сильно ухудшится. При повышенном сопротивлении выхлопу страдает турбина.

Катализатор обычно удаляют, но это негативно сказывается на экологичности выбросов. Реже его промывают особыми составами, что не дает уверенность в длительной службе узла в будущем. 

Удаление катализатора необходимо

Нейтрализатор обязательно удалять, если произошло его механическое повреждение. В остальных случаях владелец сам решает, нужно это делать или нет.

Не всегда появление ошибки P0420 говорит о том, что катализатор требуется удалить. Если элемент утратил эффективность, то не обязательно это произошло из-за его разрушения. Он может оставаться целым, не препятствовать езде автомобиля. Самый лучший способ диагностики – проверить его внутренности.

Когда не нужно удалять катализатор

При изменении вида выхлопа и появлении дыма из выхлопной трубы не всегда виновен нейтрализатор. Токсичные газы, которые он нейтрализует, не имеют цвета, а появление темного дыма говорит о недогорании топлива в двигателе либо сгорании еще чего-то помимо топлива.

Установка нового катализатора

Если автомобиль имеет определенный класс экологичности, то во время техосмотра проверяется соответствие. При потере эффективности имеющегося катализатора требуется установить новый, чтобы пройти техосмотр.

Для машин, у которых нет конкретного класса экологичности, выхлоп даже при отсутствии катализатора будет соответствовать нормам.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены