Как узнать и проверить катализатор на забитость не снимая: признаки и причины

Как проверить катализатор на забитость?

Автомобильный катализатор теоретически рассчитан на пробег 100-150 тыс. км, а далее обычно он выходит из строя – слой драгметалла истончается, а сам нейтрализатор перестает выполнять функции, заложенные в нем. Иногда ремонт или замена катализатора могут потребоваться намного ранее положенного срока. Есть несколько причин для преждевременных неполадок:

  • Использование топлива недостаточного качества. Если в горючем превышено содержание свинца, то это быстро «убивает» катализатор.
  • Повышение расхода моторного масла. Возникает при неисправности двигателя и его систем. В цилиндрах горит лишнее масло, проникает в выхлоп, поэтому катализатор разрушается.
  • Пропуск зажигания. В цилиндре топливо не сгорает полностью, остатки горючего и масло оказываются в выхлопной системе, поэтому она загрязняется и выходит из строя.
  • Механические повреждения.

Забитый блок способен нанести существенный вред мотору. Если компонент физически разрушается, то его частицы проникают в цилиндры мотора, поэтому возникают сильные неисправности. В 4 из 5 случае езда на автомобиле с забитым нейтрализаторов становится причиной замены двигателя внутреннего сгорания целиком.

Оглавление

Особенности

Симптомы забитого катализатора

Как проверить катализатор

Катализатор вышел из строя: что можно сделать?

Проверка на противодавление самостоятельно

Особенности

Каталитический нейтрализатор имеет вид отрезка выхлопной системы, на котором видно утолщение. Корпус содержит внутри особый каталитический компонент, который покрывается напылением тончайшего слоя металлов платиновой группы. Компонент выполнен в цилиндрической форме, а внутри его структура аналогична сотам. Множество сот обеспечивает наибольшее увеличение площади контакта выхлопа с покрытием, чтобы происходила окислительная реакция.

Из-за малого сечения сот они часто забиваются отложениями низкосортного масла, топлива, поэтому проход для выхлопа уменьшается. Поэтому автомобиль тяжелее едет, расходует больше топлива. Иногда соты оплавляются, что тоже негативно сказывается на эксплуатации.   

Симптомы забитого катализатора

Для предотвращения поломки требуется проводить регулярную диагностику автомобиля. Есть так же конкретные признаки, по которым видно, что начался процесс износа:

  • Мотор стал плохо заводиться, часто глохнет сразу после старта;
  • Индикатор Check Engine приборной панели загорелся;
  • Выхлопные газы выходят с большим трудом;
  • Автомобиль становится менее мощным и динамичным, слабо откликается при нажатии на педаль газа, а расход топлива и моторного масла увеличивается;
  • При холодном пуске появляется едкий запах, что является признаком разрушения катализатора;
  • Разгон или перегазовка сопровождаются неприятным металлическим звуком.

Как проверить катализатор

Самостоятельно можно диагностировать поломку посредством визуального осмотра, посветив внутрь детали мощным фонарем. Наилучший вариант – снять катализатор, чтобы рассмотреть его на свету. Правда не всегда удается демонтировать деталь.

Неполадку можно заподозрить по запаху сероводорода, который исходит из глушителя.

В мастерских для диагностики используют два метода:

  • Проверка с помощью газоанализатора. Специальный прибор подсоединяется к выхлопной системе, чтобы провести химический анализ выхлопа.
  • Тестирование на противодавление. Для этого нужен манометр. Если есть такое оборудование, то можно самостоятельно проверить.

Катализатор вышел из строя: что можно сделать?

Если налицо признаки сломанного катализатора, то последствия эксплуатации такого автомобиля будут негативными. Рекомендуется решать проблему заранее, пока она не стала причиной других неприятностей. Есть несколько методов:

  • Чистка или промывка устройства. Это помогает только в ситуации, когда засорение не сильное. Если катализатор разрушен либо оплавлен, или соты оказались закупорены полностью, то этот способ не решит проблему.
  • Замена устройства на новое. Оригинальные компоненты стоят дорого, а универсальные сложно подобрать под конфигурацию системы.
  • Установить пламегаситель. ЭБУ нужно будет перепрошить или установить обманки.

Если попытка очистки не дала никакого эффекта, то единственным выходом будет демонтаж устройства и его замена на новое.

Проверка на противодавление самостоятельно

Можно выполнить проверку катализатора на противодавление своими силами, не прибегая к услугам СТО. Потребуется манометр максимальной точности, который измеряет давление до 1 кг/см2, длинная резиновая трубка и штуцер. Когда все это подготовлено, можно приступать к замерам:

  • Автомобиль размещается на смотровой яме, обездвиживается;
  • Мастер должен быть под авто, выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором;
  • На его место вкручивается штуцер подходящего размера;
  • На штуцер надевается резиновая трубка, закрепляется хомутом;
  • К другому концу крепится второй штуцер, тоже закрепляется хомутом;
  • Помощник заводит мотор и устанавливает обороты холостого хода;
  • Потом обороты доводятся до 3000 и удерживаться 5-7 секунд, далее повышаются до 5000 и удерживаются;
  • Манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при каждом режиме работы двигателя.

Если в катализаторе нет заторов и от не оплавлен, то манометр не должен показывать более 0,35 кг/см3 даже при 5000 оборотов. Для стоковых авто нормальным показателем считается уровень до 0,5 кг/см3.

Этот метод можно применить без помощника, просто нужно завести трубку с манометром в салон. Чтобы замеры были максимально точными, рекомендуется выполнять их при движении. Автомобиль выгоняется на трассу, проверяется двигатель во всех режимах, а с манометра снимаются показания.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены