Как пройти техосмотр без катализатора 2023 году и можно ли?

Как пройти техосмотр без катализатора?

С тех пор, как изменились правила прохождения техосмотра, многие автомобилисты занервничали. Раньше можно было просто купить диагностическую карту, как и полис ОСАГО, и эта услуга предоставлялась многими страховыми агентами. Соответственно новым правилам обязательно в пункте проведения техосмотра сделать фотофиксацию автомобиля, а уже потом внесли сведения в электронную базу. Без этого не выдают диагностическую карту.

Катализатор устанавливается автопроизводителями только для того, чтобы транспортное средство отвечало экологическим нормативам Евро 2, 3, 4, 5 и 6. С аналогичной целью на дизельные автомобили устанавливаются сажевые фильтры. Если элементы исправны, то автомобильный выхлоп полностью отвечает требованиям экологии. Однако катализаторы выходят из строя очень быстро, а запчасть на замену довольно дорогая, поэтому решением большинства автовладельцев становится удаление катализатора и его замена на стронгер или пламегаситель. 

Многие автомобилисты уже удалили или удаляют катализаторы на своих транспортных средствах, а с введением новых правил стали волноваться. Для этого есть причина. При выполнении техосмотра будет замеряться уровень вредности выхлопа. Владельцы опасаются, что теперь машины не пройдут техосмотр по токсичности выхлопа. 

Что делать Если удалили катализатор?

4cd8f651446eab7fd43dcc186834881f

При том, что введены изменения, не было ужесточения норм токсичности выхлопа. Они довольно лояльные. Пройти техосмотр можно и без катализатора. Если его удалили качественно, то выхлоп не стал намного токсичнее. Для правильной процедуры удаления требуется выполнить программирование для изменения прошивки до стандарта Евро-2. 

В современных автомобилях управлением всех блоков занимается ЭБУ. Он рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси, отслеживая показания кислородных датчиков. После удаления катализатора обычно возникают ошибки у датчиков, поэтому ЭБУ не рассчитает параметры смеси как положено. Иногда машина переходит в аварийный режим. Автосервисы обычно предлагают просто обмануть эти датчики, но в этом случае ЭБУ будет просто обманут, а смесь будет рассчитываться неверно. Выхлоп будет превышать все допустимые нормы по вредности. Если изменить настройки ЭБУ посредством программных работ, снизив уровень до Евро-2, то блок управления правильно рассчитает состав топливно-воздушной смеси. Выхлоп будет отвечать нормам, поэтому не будет проблем при прохождении техосмотра. 

Есть еще нюансы, не касающиеся катализатора, которые оказывают влияние на токсичность выхлопа. Если автомобиль полностью исправен, то он не выпускает большого объема вредных примесей в выхлоп. Даже старые свечи зажигания способны сделать выхлоп более токсичным, добавив вредности газам. Несгоревшее моторное масло повышает уровень углеводорода в выхлопе. Его не должно быть там в норме. От своевременного технического обслуживания автомобиля зависит то, какое количество вредных компонентов окажется в выхлопе. У полностью исправного автомобиля выхлоп практически не токсичен. Еще одна хитрость касается того, что на замеры рекомендуется приезжать на горячем авто. Двигатель и выхлопная система должны быть прогреты, что позволяет снизить содержание вредных веществ в сравнении с холодным. 

В России правила ужесточили, но никто не говорит о том, что обязательно их соблюдать. Все еще есть возможность купить технологическую карту. Просто потребуется посетить пункт проведения техосмотра. Для приобретения полиса ОСАГО не нужна технологическая карта, поэтому страхование перестало быть связано с техосмотром. Получается, что теперь все стало проще, чем было до ужесточения. Теперь необходимо проходить техосмотр только после приобретения ТС при его постановке на учет. 

Получается, что есть у автомобиля удалили катализатор соответственно всем правилам, то получение технологической карты не будет проблемой. Сделать это могут только профессиональные мастера в специализированном сервисе.  Гаражные мастера могут и не справиться с такой задачей. Обычно они устанавливают какие-то обманки, не делают прошивку под Евро-2, что в итоге сказывается негативно на работе ДВС и машины в целом.

Данной информации должно быть достаточно для ответа на вопросы, сопряженные с прохождением техосмотра на автомобиле, у которого удален катализатор. Если остались какие-то еще вопросы, то можно обратиться за консультацией к профессиональным мастерам, которые хорошо разбираются в данном вопросе.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены