Как максимально выгодно сдавать старые нейтрализаторы

Как максимально выгодно сдавать старые нейтрализаторы

Катализатор или нейтрализатор постепенно прекращает выполнять задачи, которые на него возложены, то есть, он не очищает выхлопные газы от примесей, которые присутствуют в них. Когда ресурс блока исчерпан, он уже только вредит нормальной полноценной работе мотора, так как не пропускает выхлопные газы нормально. После этого остается только демонтировать старую деталь, а на ее место установить новую. Владелец авто или автосервис после этого остается с элементом, который вполне может стать источником финансовой выгоды, если сдать его на переработку. Следует запомнить несколько несложных правил, которые помогут сделать это максимально выгодно.

Оглавление

Сдавать как можно скорее

Выбирайте специализированные компании

Изучите рыночный спрос

Хитрости приемки

Сдавать как можно скорее

Старый катализатор ценится за то, что внутри него содержатся драгоценные металлы, используемые для покрытия внутренней ячеистой структуры фильтра. Они обеспечивают протекание реакции с выхлопными газами, в результате чего достигается их обезвреживание. Этот процесс приводит к уменьшению естественной доли драгметаллов. Если катализатор оказался забит, то не стоит эксплуатировать его дальше, так как без получения полезного эффекта ценность этого узла заметно снижается.

Каталитические нейтрализаторы бывают: керамическими и металлическими.

Керамические отличаются своей хрупкостью. Их легко разрушить при нанесении ударов или в результате перепада температур. Если только появились признаки повреждения, например, изменение цвета выхлопа, посторонние стуки, рекомендуется демонтировать блок. Не стоит ожидать, пока элемент превратится в пыль прямо внутри корпуса, так ка целиком он стоит дороже, чем расколотый или разбитый.

Из этого можно сделать простой вывод – можно получить больше денег, если вовремя сдать отслуживший нейтрализатор. Важно сохранить целостность фильтра и максимум ценных веществ внутри.

Выбирайте специализированные компании

Владелец может рассчитывать на получение определенной суммы денег при сдаче катализатора, если правильно выберет компанию, куда сдать блок. Обычно такие организации условно делятся на 2 категории:

  • Перепродающие катализаторы на переработку;
  • Имеющие мощности для реализации полного цикла переработки.

В первом случае не стоит рассчитывать на высокую цену, так как прибыль такой компании зависит от разницы между скупочной стоимостью и ценой, по которой они продадут блоки на переработку. У небольших организаций редко есть необходимое оборудование для оценки, поэтому сотрудник оценивает блок «на глаз» на основании сведений о марке авто и годе выпуска. 

У крупных компаний, которые осуществляют полный цикл переработки, есть необходимые для этого мощности. Обычно в список операций входит:

  • Разборка корпуса;
  • Взвешивание отслужившего нейтрализатора;
  • Анализы содержания драгметаллов в процентах;
  • Выделение и получение с помощью химической реакции.

У продавца будет гарантия точной оценки блока, поэтому цена будет назначена справедливо в полном соответствии с нормами. Не придется отдавать часть своих денег в пользу посредника.

Изучите рыночный спрос

Цена на старые катализаторы не установлена статично, она может колебаться одновременно со стоимостью драгметаллов на биржах, поэтому меняется динамически. Влияет и спрос на элементы в конкретном месте. В разных городах цены будут как-то отличаются. Если у вас есть крупная партия старых отслуживших катализаторов, то нужно тщательно просчитать прибыль: 

  • Определяется выручка, для этого цена 1 кг перемножается со значением веса, которым вы располагаете. При этом важно знать и помнить, что взвешивать блок нужно без корпуса.
  • Из выручки нужно вычесть затраты по доставке.
  • Полученная прибыль должна сравниваться с наибольшей выручкой от сдачи в городе, где затраты по доставке совсем отсутствуют или минимальны. В зависимости от финансового результата можно принимать определенное решение.
  • Важно помнить, что у крупных компаний есть предложение по самовывозу, начиная от нескольких килограммов. При этом можно видеть, что сделка становится более выгодной.

Хитрости приемки

Можно дать еще несколько дополнительных советов:

  • Рекомендуется искать место, где прием осуществляется по весу катализаторов, а не поштучно. Обычно при определении цены за 1 штуку делается уценка. В результате можно получить выплату, но небольшую. Для тщательного анализа состава и веса потребуется время, но в результате можно рассчитывать на более высокую справедливую цену.
  • Знайте свой товар. На старые катализаторы цена сильно зависит от марки транспортного средства и года выпуска. Европейские автомобили, которые выпускаются для западного рынка, оснащены более дорогими и качественными нейтрализаторами. Они будут дороже и после того, как их сдадут на переработку.
  • Нельзя очищать старый нейтрализатор от сажи и остатков веществ, образовавшихся в процессе работы. Они тоже могут содержать большой процент драгметаллов. Очищенные блоки не принимаются.
  • Засорения не должно быть. Если на детали будут следы жидкостей, масел, химических веществ, то их не примут на переработку.
  • Партии лучше сортировать соответственно типу и марке автомобиля, что существенно упростит оценку.
  • Металлический нейтрализатор нельзя доставать из корпуса. В этом случае можно потерять ценное напыление.

Если следовать перечисленным несложным правилам, то можно рассчитывать на то, что будет потрачено меньше времени, не будет испорчен источник ценного сырья, а прибыль от сдачи нейтрализаторов будет заметно выше.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены