Как катализатор может навредить или двигатель автомобиля

Как катализатор может навредить двигателю

Катализатор – это одно из устройств в составе выхлопной системы авто, которое отвечает за очистку выходящих газов. В нем происходит реакция, обеспечивающая снижение негативных последствий от воздействия веществ на атмосферу. Минимизируются загрязнения, так как работа системы регулируется кислородными датчиками. Снизу есть дополнительный экран на устройстве, исключающий сильный перегрев. Объем выбросов снижается за счет использования одного классического нейтрализатора в 10 раз.  

Оглавление

Негативные последствия для мотора

Удалить катализатор?

Эксплуатация катализатора

Неполадки катализатора

Устройство каталитического нейтрализатора

Заключение

Негативные последствия для мотора

Есть один момент, о котором не говорят производители авто, эксперты и экологи. Чтобы устройство для превращения токсичных газов в безопасные стало полноценно работать, требуется разогреть его до 700 градусов. Для этого машина должна непрерывно проехать 10 км и более.

Не так давно в интернете стала появляться информация о том, что участились случаи поломки авто КИА. Суть проблемы была в том, что происходило разрушение катализатора до пыли, которая проникала в цилиндры. Это губило моторы. Эксперты не пришли к единому мнению.

Можно вспомнить схему работы мотора. В моторах обычно есть клапан ЕГР, который открывается, чтобы засосать часть газов, направляемых на впуск. На этом этапе керамические частицы с катализатора могут проникать в систему впуска.

Еще один элемент – система регулировки фаз и газораспределения. Это мощная и эффективная система, которая обеспечивает эксплуатацию мотора в заданном режиме. В другой стороны возникают моменты, когда все выпускные клапаны одного цилиндра оказываются открыты, а в другом лишь часть. Различается давление, поэтому растет вероятность проникновения керамической пыли внутрь мотора.

Вполне можно сделать вывод о том, что вред будет тем больше, чем ближе катализатор к выпускному коллектору. Нейтрализатор разрушается из-за топлива низкого качества, замены свечей не по графику, проблем с формированием топливной смеси и прочих факторов.

Удалить катализатор?

Если этот блок выходит из строя, то 99% владельцев авто от него просто избавляются. Покупка нового – это недешевое удовольствие за счет наличия в составе драгметаллов. Блок надо удалять полностью, не нужно придумывать какие-то хитрости, так как это только сделает хуже. Иногда выполняют чистку катализаторов от серы и пыли. Однако они могут быть забиты парафином после заправки топливом, и в этом случае ничем не исправить ситуацию. Остается только ставить обманку или новый блок.

Эксплуатация катализатора

Негативные последствия от использования катализатора могут наступить в том случае, если он оплавляется, перекрывая доступ выхлопных газов к выходу. Керамические блоки после отработки ресурса начинают крошиться, создавая мелкую абразивную пыль, проникающую в мотор. Срок эксплуатации катализатора составляет 200-300 тыс. км пробега, но в российских условиях эксплуатации ресурса блока хватает на 70-100 тыс. км.

У современных моделей автомобилей катализатор установлен сразу после выпускного коллектора. Это делается специально, чтобы удорожить обслуживание и ремонт транспортного средства. Ранее этот блок стоял как можно ближе к глушителю.

Можно просто удалить катализатор, но это приведет к тому, что на приборной панели будет гореть чек, так как заводом-изготовителем не предусмотрена возможность для удаления блока. При этом мотор переходит в аварийный режим работы, в котором он потребляет больший объем топлива при существенной потере мощности.

Удаление катализатора – это операция, после которой нужно как-то обмануть систему, чтобы привести ее к нормальной работе. Можно прошить ЭБУ, но это могут сделать не все мастера. Еще один вариант – установка специальной обманки, которая изготавливается самостоятельно или продается в магазине. Для автомобилей класса Евро3 и выше требуется использовать не просто обманку, а дополнить ее кусочком катализатора, ранее стоявшего на авто. Заменить нейтрализатор можно пламегасителем, но любые манипуляции являются незаконными.

Неполадки катализатора

Есть несколько признаков того, что катализатор начал выходить из строя:

  • Автомобиль утрачивает мощность, теряет скорость и снижает динамику при разгоне. Обычно это возникает, если катализатор забит. Если решение проблемы затягивать, то блок забьется полностью, поэтому мотор просто не заведется.
  • При движении в днище слышен грохот. Если блок катализатора начал распадаться, то это может привести к появлению таких звуков. Часто загорается чек, поэтому не нужно рисковать, а правильнее отправиться в сервис.
  • Загорелся индикатор чек. Обычно ЭБУ автомобиля распознает наличие проблемы, поэтому оповещает автовладельца о неисправности.

Описанные симптомы появляются одновременно или по отдельности, но диагностику лучше не откладывать, так как можно столкнуться с негативными последствиями.

Устройство каталитического нейтрализатора

В основе катализатора заложены металлические или керамические соты. В зависимости от модели на стенках нанесен микроскопический слой из родия, платины и палладия. Это металлы, которые обладают повышенной химической активностью. Когда выхлопы касаются напыления, они вступают с ними в химическую реакцию. Частично элементы, формируемые в результате сгорания топлива, связываются с ними.

Современные каталитические нейтрализаторы трехкомпонентные:

  • Первый элемент предназначен для связывания оксида азота;
  • Второй обеспечивает удаление несгоревших топливных элементов;
  • Третий представляет собой датчик, анализирующий состав газов на выходе из катализатора, передавая сведения на бортовой компьютер.

Основная причина неисправности катализатора – это выгорание слоя металлов, которые покрывают соты. Этот процесс является естественным, при этом качество выхлопа сильно портится. Процесс ускоряется из-за топлива низкого качества.

Заключение

Если возникают проблемы с катализатором, то он нуждается в замене. Оптимальное решение – установка на место блока оригинального нейтрализатора. Обманки и аналоги могут привести к ускоренному выходу из строя, поэтому не получается получить диагностическую карту, а на экологию будет оказываться дополнительная нагрузка.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены