Есть ли штраф за удаление катализатора в 2023 году - обзор правил

Есть ли штраф за удаление катализатора в 2023 году?

Катализатор представляет собой одну из полноценных деталей в конструкции современного автомобиля. Если ее убрать методом вырезания или выбивания, то получается, что вносятся изменения в базовую конструкцию, но тут все совсем неоднозначно. В 2023 году за вырезание или выбивание нейтрализатора можно столкнуться с конкретными последствиями, но важно выяснить, что ждет владельца авто за это. Можно определить, имеется ли за это штраф на данный момент, проверяют ли сотрудники ГИБДД степень загрязненности выхлопа и допускается ли без проблем пройти технический осмотр.

Можно ли удалят катализатор?

6tgkN 3numtkA8tTuRc6elP50pc 960

В Техническом регламенте содержатся сведения о том, что каталитический нейтрализатор является значимым компонентом ТС, поэтому его устранение считается нарушением автомобильной конструкции, которая является базовой. В Основных положениях по допуску в ПДД указано, что запрещено как-то менять ее без разрешения. Если это требование нарушено, то накладывается штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В пункте 2 прописаны сведения о том, что обязательно должно быть дозволения ГИБДД на удаление нейтрализатора. Но оформить его не получится, так как автомобиль перестанет соответствовать условиям регламента, содержащего требование об обязательном наличии каталитического нейтрализатора, чтобы авто имело допуск к движению по дорогам РФ.

Какие имеются пробелы в законодательстве?

Технический регламент содержит прямой запрет на выбивание нейтрализатора из выхлопной системы. В пункте 9.4 четко сказано, что повреждение или отсутствие компонентов системы выхода отработавших газов запрещено. Есть момент в том, что в случае прямого нарушения данного пункта регламента на налагается никакое наказание, что связано с тем, что в Административном кодексе отсутствуют статьи, ссылающиеся бы на данный нормативный акт в списке наказаний за нарушения. 

Формально представитель инспекции ДПС на дороге не может оформить штраф за отсутствие блока нейтрализатора или его повреждение. 

Еще одна недоработка касается того, что удаленный нейтрализатора делает выбросы выхлопной системы несоответствующими экологическим стандартам. Однако в пункте 6.1 Основных положений ПДД прописано, что включение веществ не должно превышать нормы, указанные в 2 ГОСТах: Р52033-2003 и Р52160-2003. Эти стандарты утратили силу на 2023 год и уже являются недействительными, поэтому штрафа за отсутствие нейтрализатора не будет даже формально.

Какие есть последствия?

Как уже стало понятно, за удаление нейтрализатора нет штрафа. Но это не означает, что за выбитый блок ничего не грозит. В 2023 году есть 2 значимых последствия, о которых будет сказано. 

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором пройти не получится. При техосмотре обязательно оценивается уровень загрязняющих компонентов и дымность отработанных газов – они должны отвечать тем параметрам, которые прописаны для конкретной модели автомобиля производителем.  А плохая новость состоит в том, что даже при наличии катализатора, который работает некорректно, с прохождением техосмотра могут возникнуть проблемы, так как оценивается уровень вредных веществ в выхлопе, а не наличие катализатора. 

В этом всем есть и положительный момент. Всем автолюбителям известно, как можно купить диагностическую карту – это делается в пункте ТО за небольшую плату. Но власти обеспокоены этим вопросом, поэтому в КоАП скоро будут внесены изменения в виде штрафа за не пройденный техосмотр.

Штраф и аннулирование регистрации

Ранее уже было описано, что на законном основании штраф за отсутствие катализатора составляет 500 руб. Это связано с тем, что конструкция автомобиля была незаконно изменена. Но это не все. 

Если в конструкцию были внесены нелегальные изменения, то по закону ГИБДД обязаны снять автомобиль с учета. Это можно видеть по определенной законодательной цепочке:

  • Пп. 6 с. 18 ФЗ О регистрации содержит сведения о том, что при наличии оснований на базе ч. 1 ст. 20 ФЗ прекращению подлежит учет транспортного средства.
  • Ч. 1 ст. 20 содержит предписание о запрете регистрации ТС, конструкция которого не соответствует документам, то есть, если удален или выбит катализатор.
  • В п. 55 Правительственного Постановления №1764 указано, что при выявлении таких сведений требуется временно прекратить учет машины.

Что делать, чтобы не столкнуться со штрафом?

На практике все оказывается проще, чем по документам. Есть минимальная вероятность того. Что сотрудники ГИБДД выявят отсутствие катализатора:  

  • В России не проводится проверка уровня выбросов на дорогах, хотя она не ограничена и не запрещена;
  • Отсутствие катализатора нельзя просто обнаружить, так как инспектор ДПС не станет заглядывать под днище, чтобы увидеть там какие-то признаки выбитого блока.
  • Вероятность того, что оператор техосмотра передаст сведения о выбитом катализаторе в ГИББ, очень низкая. Если информация и будет передаваться, то только о том, что есть превышение содержания вредных выборов – но никто не станет проверять, удален компонент или нет, поэтому не будет выявлено изменение конструкции.

Но для тех, кто желает все делать на законных основаниях, остается только два выхода, которые идентичны, но будут стоить по-разному: 

  • Можно приобрести новый компонент от производителя, установить его. Это будет стоить очень дорого, так как блоки катализаторов обычно стоят от 50 тыс. руб. и дороже в зависимости от модели авто.
  • Можно установить универсальный блок нейтрализатора, стоимость которого будет намного ниже оригинального. Обычно по цене такое решение совпадает с удалением катализатора и перепрошивкой ЭБУ под стандарт Евро-2, чтобы не возникало проблем при эксплуатации авто.

В последнем пункте есть один момент – с поиском универсального катализатора может возникнуть проблема. Он обязательно должен соответствовать «родному» элементу (например, Евро-5 или Евро-6). На каждом универсальном картридже есть соответствующая маркировка. Однако в этом случае устройство будет на настолько качественным, как оригинальное, а также имеется вероятность не попасть в нужный уровень, поэтому с прохождением техосмотра могут возникнуть проблемы. 

У таких блоков есть еще один значительный недостаток – обычно у них намного меньший срок, чем у родных. Его внезапная неисправность или разрушение часто выливается в стоимость эвакуации до сервиса, а также в повреждение мотора из-за особенностей конструкции большинства моделей авто.

 

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены