Как восстановить катализатор? Эффективные и недорогие способы без снятия. Ремонт катализатора.

Эффективные способы восстановления катализатора

Катализатор – это важный компонент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для качественной очистки выхлопа. Это устройство изнашивается на протяжении срока использования, загрязняется, подвергается износу. Для каждого случая важно определить, что лучше – сделать ремонт или выполнить полную замену узла.

Оглавление

Как понять, что катализатор загрязнен

Щадящие методы

Замачивание и удаление образовавшихся отложений

Механические методы

Замена внутренностей блока

Как понять, что катализатор загрязнен

Снижение эффективности работы блока опытный водитель может выявить без особого труда. Однако автомобилист может это понять по таким проявлениям:

  • Увеличение топливного расхода;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;
  • Утрата динамики при езде;
  • Снижение мощности мотора;
  • При старте ДВС возникают проблемы;
  • На приборной панели загорается Check Engine;
  • Мотор отключается сам по себе.

При сильном загрязнении катализатора заметно изменение цвета выхлопа. Сильное загрязнение может привести к блокировке выхлопных газов.

Если возник один или несколько перечисленных симптомов, то рекомендуется проверить это устройство. Рекомендуется снять его для визуального обследования. Если есть загрязнения различной природы на сеточке катализатора, то их требуется очистить с помощью одного из методов.

Щадящие методы

Самыми мягкими способами очистки катализатора можно назвать современную автохимию. Помимо этого, устройство после демонтажа можно очистить посредством длительного замачивания с удалением загрязнений обычным механическим способом.

В специализированных магазинах можно видеть большой ассортимент специализированных средств, предназначенных для промывки блока и его восстановления. Ими очень просто пользоваться. Для этого требуется влить содержимое бутылочки внутрь топливного бака автомобиля. Важно понимать, что очистка сильно загрязненного катализатора посредством только химических методов не всегда возможна. Эти присадки рекомендуется использовать в качестве профилактики, если уровень загрязнения или износа достаточно низкий. Такие средства можно использовать регулярно, тогда можно рассчитывать на увеличение ресурса устройства.

Замачивание и удаление образовавшихся отложений

Если катализатор сильно загрязнен, то рекомендуется демонтировать его и попробовать провести очистку посредством специальных химических средств, жидкости для карбюратора, этанола. Это можно сделать, если придерживаться следующего алгоритма работы:

  • Демонтировать выпускной коллектор с катализатором, для чего откручивается пара гаек;
  • Проверяются все соты на целостность;
  • Если механических повреждений нет, то можно начать промывку.

Важно понимать, что катализатор нужно как можно скорее заменить, если есть факт его прогорания или просадки.

Для промывки с использованием жидкости для карбюратора требуется соблюсти определенную схему:

  • Сначала подготовить тару из пластика, которая имеет достаточную глубину для того, чтобы нейтрализатор можно было туда поместить вертикально;
  • Полить соты устройства достаточно обильно;
  • Спустя 20-30 минут промыть соты с использованием сильного напора горячей воды;
  • Просушить катализатор, а потом продуть сжатым воздухом;
  • Повторно проделать эту процедуру.

Если от этой процедуры не было получено ожидаемого результата, то рекомендуется попробовать керосин.

Механические методы

Если имеются незначительные загрязнения, то фильтр катализатора допускается очистить посредством мелкой наждачной бумаги:

  • Требуется снять нейтрализатор с автомобиля;
  • Осторожно, избегая каких-то резких движений и надавливания, очистить сетку от налета;
  • Для того, чтобы убрать остатки грязи, используется сжатый воздух.

Еще один метод – просверливание. До того, как пытаться восстановить работу блока посредством просверливания, требуется внимательно оценить вероятность негативных последствий. Есть вероятность, что такие действия приведут к аварийному режиму работы двигателя. Очень может быть, что увеличится топливный расход, а также двигатель потеряет мощность. Помимо этого, при удалении устройства часто нужно выполнять корректировку блока управления мотора.

Удобнее всего выполнить удаление главного нейтрализатора с промывкой предварительного блока. Требуется «обмануть» температурный датчик, что делается посредством вкручивания болта в него. Часто такие действия становятся причиной искажения сведений о температуре.

Замена внутренностей блока

В современных автомобильных магазинах есть разнообразие внутренних частей катализаторов, при этом их цена вполне приемлема. Их требуется вставлять прямо внутрь старого корпуса. Этот способ восстановления считается самым оптимальным в плане воздействия на экологию. Стоимость работ по замене доступна многим автовладельцам.

Получается, что есть различные способы восстановления катализатора. У любого водителя есть возможность для анализа существующей информации и выбора варианта, который для него будет наиболее оптимальным.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены