Дизельный катализатор: зачем нужен, особенности, куда продать, цена в 2023 году

Дизельный катализатор: зачем нужен, особенности, куда продать

Автомобильные двигатель, работающие на дизельном топливе, обладают одной особенностью – при их активной работе образуется избыток воздуха. Подобные моторы имеют строение, из-за которого случаются систематические выбросы угарного газа и углеводорода. Данные процессы приводят к тому, что для восстановления окиси азота недостаточно окиси углерода. По этой причине было решено создать новый тип приспособления, названный дизельным катализатором. Эти устройства предназначены для того, чтобы значительно снизить концентрацию ядовитых компонентов в автомобильном выхлопе.

Особенности дизельного катализатора

skhema vyhlopnoj sistemy1701714114

О катализаторе для дизельного мотора есть разные мнения, ведь на практике намного привычнее пользоваться нейтрализаторами, разработанными для бензиновых моторов. У этого компонента устройства есть свои нюансы строения и работы.

Катализатор, который работает с дизельными моторами, имеет много сходств с обычными нейтрализаторами. Важное отличие состоит в составе его покрытия. Тут используется только два базовых химических  элемента: платина и палладий. Эти вещества обеспечивают полноценную и качественную очистку выхлопных газов, вырабатываемых мотором. Внешняя среда защищена от токсичных компонентов благодаря этому составу.

Катализатор выполнен в форме цилиндра. Он изготовлен из металла, обладает повышенной прочностью, поэтому предотвращается повреждение внутренних компонентов, служащих основой конструкции. Внутри цилиндра имеется пластина с базовыми керамическими ячейками, которые служат эффективным барьером для выпускаемых мотором копоти и сажи. Здесь оседают вредные компоненты, вырабатываемые ДВС.

Зачем нужен дизельный катализатор

На дорогах с каждым годом становится все больше автомобилей, поэтому существенно расширяется ответственность автовладельцев. Каждый автомобилист должен заботиться о том, чтобы мотор его транспортного средства не наносил вред окружающей среде и людям. Больше всего вредят выхлопные газы, образующиеся в огромном количестве при езде. Чтобы предотвратить распространение ядовитых компонентов в воздухе используется нейтрализатор, предназначенный для очищения выходящего выхлопа.

Нейтрализатор выходит из строя

Одна из проблем дизельного катализатора состоит в том, что он выходит из строя. Сочетание постоянной работы мотора с различными второстепенными факторами, оказывающими негативное воздействие на катализатор, приводит к поломке устройства. Теоретически катализатор должен проработать до определенного километража пробега – обычно это 100-150 тыс. км. Обычно блоки доживают до 80 тыс. км, что связано с несколькими причинами:

  • Топливо низкого качества;
  • Расходные материалы недостаточно качественные;
  • Механические повреждения блока;
  • Загрязнение ячеек катализатора.

Эти факторы оказывают негативное влияние не только на функционирование устройства, но и на работу автомобиля в целом. Если нейтрализатор вышел из строя, то отремонтировать его нельзя. Компонент просто непригоден для последующей эксплуатации.

Часто автомобилисты пользуются различными хитростями, которые заключаются в замене дизельного катализатора на пламегаситель. Это связано с тем, что оригинальный компонент является дорогостоящим. Однако пламегаситель является только имитацией наличия очищающего устройства. Фактического очищения выхлопа нет, а стоимость такого компонента намного ниже универсального или оригинального катализатора. 

Отработанный катализатор: что с ним делать?

Дизельный катализатор в какой-то момент выходит из строя, так как он работает при постоянных нагрузках, очищая выхлопные газы без перерывов. При поломке блок подает определенный сигнал, заметный для водителя. Сначала загорается индикатор «Check engine», что привлекает внимание водителя. Такой признак может сбить с толку неопытного автомобилиста, поэтому дополнительно можно обратить внимание на следующие признаки:

  • При выхлопе заметно увеличивается объем дыма;
  • Есть резкий запах дыма, а его плотность очень высокая;
  • Тяга транспортного средства ухудшается;
  • Мощность мотора падает.

Эти проявления явно указывают на то, в каком месте возникла проблема. Так как нейтрализаторы в автомобилях ремонту не подлежат, самый оптимальный выход – сдать дизельный катализатор на переработку, а полученные средства направить на покупку нового блока. 

Если  этого устройства нет в выхлопной системе автомобиля, это не просто навредит природе, но и самому транспортному средству, ударяя по бюджету автовладельца довольно сильно, так как при наличии неисправного устройства можно получить штраф.

whatsapp32 vktelegram32 youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены