Диагностика катализатора: когда она актуальна? Проблемы при работе нейтрализатора.

Диагностика катализатора: когда она актуальна?

Катализатор – это один из важных и значимых компонентов выхлопной системы любого автомобиля. Со временем он способен давать сбои в работе или полностью выходить из строя. Если появляются какие-то малейшие неисправности, требуется проводить проверку его целостности и работоспособности. Для этого можно обратиться в специализированный сервис, который выполнит диагностику по доступной цене.  

Оглавление

Диагностика катализатора: когда она актуальна?

Проблемы при работе нейтрализатора

Проведение диагностики

Если не провести диагностику вовремя, чем это грозит?

Диагностика катализатора: когда она актуальна?

Такая процедура является необходимой для каждого автомобиля, у которого возникли проблемы при работе компонента. Есть несколько причин, по которым чаще всего обращаются в сервис для обследования катализатора:

  • Возникновение увеличенного топливного расхода, увеличивающегося при последующей эксплуатации авто;
  • Утрата мощности мотора или периодический спад тяги;
  • Возникновение резкого запаха выхлопа в салоне авто;
  • Проявление звука;
  • Ошибки со стороны электроники, о которых говорит загоревшийся индикатор Chek Engine.

Если замечено возникновение хоть одной из указанных проблем, то стоит обратиться в автосервис, в котором будет выполнена диагностика узла, а также всей системы выхлопа, чтобы быстрее выявить проблему и устранить ее.

Проблемы при работе нейтрализатора

Есть основные проблемы, возникающие в результате ошибок работы этого компонента, а также их причины:

  • Засорение катализатора. Такая проблема возникает из-за использования топлива низкого качества или присутствия в нем каких-то примесей, добавок, присадок. При долгосрочном использовании бензина низкого качества можно столкнуться с оседанием частиц и последующим засорением катализатора. У детали портится проходимость, она выходит из строя, что вызывает перерасход топлива и падение мощности.
  • «Залипание» сот возникает в результате появления проблем топливной системы, при которых в выхлопной трубе оказывается часть несгоревшего горючего, поэтому и во всех комплектующих тоже оказывается это вещество. Бензин сгорает внутри сот, из-за чего они повреждаются.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами, требуется регулярно выполнять техосмотр автомобиля, удалять особое внимание выхлопной и топливной системам.

Проведение диагностики

Есть несколько способов осмотра и тестирования компонента:

  • Внешний осмотр. В этом случае деталь демонтируется для последующего осмотра, в частности, сотам уделяется особое внимание. Если они выгорают или оплавляются, то требуется заменить катализатор на новый, не проводя больше никаких тестов.
  • Если соты целые, то проверяется наличие в детали токсичных веществ. Если норма их содержания превышена, то не требуется проводить исследование дальше, деталь признается непригодной к дальнейшей эксплуатации.
  • Если показатели в норме, то далее проводится сопротивление и противодавление. До этого делается тест на герметичность.
  • Еще один метод диагностики – мотор-тест. При этом выполняется фиксация давления посредством специального датчика.

Если не провести диагностику вовремя, чем это грозит?

Ошибки в ЭБУ возникают в результате того, что второй кислородный датчик фиксирует неудовлетворительное исполнение компонентом поставленных задач. В результате этого электроника корректирует работу мотора, поэтому он сбивается с нормального режима работы. Конечно, это приносит существенный вред двигателю.

Если фильтр катализатора забился, то это сильно препятствует нормальному перемещению выхлопных газов. Это становится причиной того, что двигатель «захлебывается», а это тоже негативно сказывается на его функционировании.

Если своевременно не выполнить замену катализатора, то это может стать причиной того, что соты внутри этого компонента будут разрушаться. При этом процессе образуются твердые частички, которые часто возвращаются в цилиндры мотора.

Все описанное тут говорит только о том, что, если владелец заметил, что с катализатором транспортного средства что-то не так, не стоит тянуть. Машину нужно доставить к специалистам, которые не только своевременно выявят проблему, но и быстро ее устранят, не позволил случиться каким-то серьезным последствиям для транспортного средства и бюджета владельца.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены