Что такое ремонтный блок катализатора? Ремонтный катализатор.

Что такое ремонтный блок катализатора? Ремонтный катализатор.

Каталитический нейтрализатор – это обязательный компонент современного автомобиля. Он несет ответственность за снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Эти устройства имеют очень ограниченный срок службы. Постепенно катализатор вырабатывает ресурс, заложенный производителем, переставая выполнять непосредственные функции фильтра. Помимо этого, компонент забивается, что существенно усложняет выход выхлопных газов из системы. Это негативно сказывается на функционировании двигателя внутреннего сгорания, из-за чего он даже может выйти из строя.

Работа каталитического нейтрализатора

Причины для демонтажа катализатора

Ремонтный блок катализатора

Нейтрализатор, который уже отслужил свой положенный срок и ресурс, нельзя просто взять и выбросить, так как в нем присутствуют токсичные вещества. Делать это совершенно нерационально, так как отработанный компонент можно сдать, получив в ответ существенную денежную выплату.

Работа каталитического нейтрализатора

Устройство выполнено из нескольких компонентов: фильтра, служащего для механического задержания крупных сажевых частиц, а также специального слоя каталитического вещества. Крупные частицы задерживаются в фильтре, накапливаясь там постепенно. Ячеистая структура катализатора спустя некоторое время забивается, что вызывает определенные проблемы. Мотор утрачивает свою мощность.

Если не произвести замену фильтра срочно, то проблемы постепенно будут только нарастать, пока не случится какая-то крупная поломка двигателя внутреннего сгорания. На ранних стадиях эксплуатации катализатор ремонтный, то есть его можно прочистить, чтобы избавиться от скопившегося внутри нагара. Но владельцы на практике замечают это очень поздно, поэтому приходится полностью демонтировать компонент, а на его место устанавливать новый преобразователь либо альтернативу нейтрализатору из имеющихся на рынке.

В устройстве основным рабочим элементом, отвечающим за очистку, является каталитическое покрытие, выполненное из драгоценных металлов (палладия или платины). При соприкосновении с покрытием выхлопы вступают в каталитическую реакцию с металлами, из-за чего их химический состав меняется на более безвредный. Результатом данного процесса в атмосферу поставляются полностью очищенные выхлопные газы. это касается автомобилей, работающих на бензиновом или дизельном двигателе.

Каталитический нейтрализатор устанавливается в систему глушителя, а именно в промежуток между выпускным коллектором и резонатором. В этом сегменте температура выпускаемых газов оптимальна для очистки. Ближе к мотору катализатор просто сгорит, а далее холодные газы не вступят в необходимую реакцию.

Причины для демонтажа катализатора

Приспособления рассчитаны на заявленный изготовителем срок службы. На практике низкое качество топлива может привести к тому, что фильтр забивается намного раньше. При своевременной реакции можно прочистить ремонтный катализатор. Это делается в специализированных сервисах. Если прочистка по каким-то причинам невозможна, то исправить ситуацию может только вырезка катализатора с заменой на новый или установкой обманки на его место.

Если удается очистить, то для этого фильтр снимается, а после чистки монтируется на место. При замене или удалении блока требуется учитывать, что его работа может быть связана с электронным устройством. В этом случае недостаточно его просто вырезать. Из-за этого работа блока управления может оказаться некорректной. Обязательно после завершения демонтажа нужно перенастроить электронику, то есть, сменить прошивку на более подходящую.

Ремонтный блок катализатора

Рабочий блок – это основная часть нейтрализатора, и со временем он может выходить из строя в результате естественного износа. Есть еще и совокупность иных причин, по которым может потребоваться полная замена или ремонт катализатора: 

  • Разные по тяжести механические удары. Даже малейшее повреждение способно спровоцировать трещины в блоке, особенно это касается керамики. При последующей эксплуатации он выйдет из строя.
  • Низкое качество топлива и специальных жидкостей, используемых для очистки топливной системы. Их применение приводит к постепенному засорению каналов, а также снижению пропускной способности катализатора.

О том, что скоро потребуется ремонт, могут свидетельствовать определенные признаки: 

  • Работа двигателя сопровождается дребезжанием из-под днища автомобиля;
  • Стрелка датчика оборотов подергивается на холостом ходу, а ее положение нельзя назвать стабильным;
  • Машина утратила мощность, что стало заметно.

Все указанные признаки могут появиться в комплексе либо по отдельности. В таких случаях требуется выполнить ремонт катализатора, так как выхлопная система не станет нормально функционировать, поэтому велика вероятность появления большой опасности для работы мотора. 

Замена катализатора полностью – это дорогое удовольствие, которые может оказаться весьма накладным для автовладельцев. Можно заменить только ремонтный блок катализатора, что существенно снизить расходы.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены