Что такое даунпайп в автомобиле: Принцип работы, виды, преимущества и недостатки

Что такое даунпайп в автомобиле? Принцип работы. Виды.

Даунпайп (от англ. Downpipe – водосточная труба) представляет собой компонент выхлопной системы, идущий от задней части турбины, позволяющий выхлопным газам быстрее выходить. Иначе даунпайпом называется нисходящая высокопроточная труба. Деталь предназначена для отведения выхлопных газов от двигателя. Даунпайп монтируется сразу за турбиной, справа от мотора. Он берет на себя задачи по отведению газов в систему выхлопа. Для производства узла используются прочные металлы, которые характеризуются повышенной стойкостью к высоким температурам. Выпускается под заказ, зависит от модели транспортного средства, конструкции выхлопной системы, особенностей мотора и параметров, которые указывает сам владелец.

Оглавление

Как работает даунпайп

Виды даунпайпа

Преимущества и недостатки

Выводы

Как работает даунпайп

По своей структуре даунпайп представляет собой трубу, изготовленную из нержавеющей стали повышенной прочности, которая предназначена для отведения выхлопных газов. Такие условия эксплуатации накладывают определенные требования, в частности, необходимость выдерживать высокие температуры. Повышенные свойства стойкости к жару – это базовое требование к качеству устройства. Его чаще всего выпускают из нержавеющей стали посредством сварного способа.

Для достижения необходимого показателя прочности сварных швов обычно используется аргонно-дуговая сварка.

Конструкция компонента включает в состав многослойную гофру, которая обеспечивает снижение колебаний и вибраций, передаваемых на кузов. Для крепления даунпайпа к системе используется фланцевый метод. Посредством фланцев обеспечивается прочное и надежное соединение устройства с остальными составляющими системы. Для этого проводится дополнительная обработка крепежей с точностью до миллиметра.

Даунпайп имеет несколько функций:

  • Объединение мотора и турбины с системой вывода выхлопа;
  • Отвод выхлопа их мотора и турбины, при этом отмечается снижение сопротивления;
  • При чип-тюнинге достигается увеличение мощности.

Даунпайп монтируется после удаления заводского выпускного коллектора. Этот компонент служит деталью повышенной производительности, за счет чего обеспечивается улучшение функционирования всей системы выхлопа. Он позволяет улучшить показатели аэродинамики для  автомобиля. Даунпайп используется в качестве ключевого элемента для выполнения модернизации системы отведения выхлопа.

Приспособление становится незаменимым комплектующим при монтаже новой турбины с повышенной мощностью либо для превращения обычного авто в гоночный турбинный болид. Подобный тюнинг необходим для того, чтобы убрать заводскую выхлопную систему, чтобы установить на ее место компоненты, способные справляться с высокотемпературной нагрузкой. Даунпайп представляет собой большую трубу, которая не позволяет задерживаться потокам отработанных газов.

Виды даунпайпа

Даунпайп может быть со спортивным катализатором или без катализатора. У обеих моделей производительность и эффективность примерно одинаковые. Разница состоит в наличии фильтра, который отвечает за очистку выхлопных газов до соответствия нормативным показателям. Благодаря этому автовладелец может быть относительно спокоен по поводу защиты окружающей среды, но не более.

Даунпайп в сочетании со спортивным катализатором – это более дорогое решение, которое по свойствам аналогичен варианту без катализатора. У него очень высокая производительность и пропускная способность.

Выпускаются разновидности даунпайпа, которые монтируются на атмосферные моторы, не имеющие турбины. В автомастерских обычно доступны для тюнинга два типа устройств. Аппайп монтируется только на двигатели, оснащенные турбинами, а даунпайп можно установить на атмосферные. В таком случае будет сохранен полный функционал устройства, при этом решаются проблемы с быстрым отведением и фильтрацией выхлопных газов.

Преимущества и недостатки

Даунпайп – это особый компонент, который устанавливается только в случае необходимости. Отмечается, что у него нет каких-то недостатков, а монтировать его рекомендуется автослесарями, так как они видят в устройстве несколько плюсов:

  • Повышенная пропускная способность;
  • Большой диаметр трубы;
  • Повышенная эффективность, которая доказана практическим применением;
  • Возможность снижения эффекта «турбо-ямы» или провала.

Если монтируется даунпайп с катализатором, то легко решается проблема очистки выхлопа до стандарта ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Благодаря этому на автомобиле можно будет без проблем передвигаться по странам Евросоюза, не опасаясь получить штраф за загрязнение окружающей среды, а также несоблюдение принятых норм безопасности.

Даунпайп имеет несколько недостатков, как и все остальные устройства. Обычно речь идет о достаточно высокой стоимости детали, даже есть учесть, что ее качество точно отвечает современным нормам и параметрам. Возможны сложности при монтаже компонента. При том, что фланцы можно подогнать достаточно точно, требуется запастись определенными лишними деталями: болтами для хомута, гайками, шпильками и прочими.

Эксперты говорят о том, что не стоит самостоятельно проводить тюнинг, если нет заданных навыков и знаний в вопросах замены выхлопной системы авто. В этом случае можно столкнуться с негативными последствиями, сопряженными со значительными финансовыми потерями. Салоны, которые специализируются на автомобильном тюнинге, готовы выполнить эту работу быстрее и намного качественнее. Они обычно предлагают приемлемые цены, которые доступны для любого кармана.

Выводы

Решение о том, пользоваться заводской системой выхлопа или установить даунпайп, решает сам владелец. Не всегда смена компонентов приводит к улучшению. В современных авто используются высокоэффективные системы, которые можно не менять.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены