Чип-тюнинг: задачи и влияние на катализатор. Достоинства и недостатки

Чип-тюнинг и катализатор

Чип-тюнинг – это перепрошивка ЭБУ автомобиля с целью повышения его работоспособности и усиления мощности мотора. Важно понимать, что эта процедура не просто предусматривает смену системной оболочки, но и вмешательство в ее работу. В результате таких манипуляций можно столкнуться с выходом одного из компонентов машины из строя.

Оглавление

Чип-тюнинг: задачи и влияние на катализатор

Достоинства и недостатки чит-тюнинга

Чип-тюнинг при удалении катализатора

Чтобы не получилось непредвиденного результата, требуется соблюсти главное правило, если чип-тюнинг будет проводиться – выбрать грамотного специалиста или проверенную компанию, которая полноценно выполнит всю работу. Современные технологии развились настолько, что можно установить прошивку любой сложности, что дает прирост мощности двигателя до 50%. Из-за таких заманчивых перспектив спрос на подобную услугу существенно увеличился.

Чип-тюнинг: задачи и влияние на катализатор

Так как у мастеров перепрошивки есть доступ к изучению передовых технологий в области автомобильного программирования, эта сфера получила широчайший спектр возможностей. Посредством чип-тюнинга можно устранить такие проблемы, как:

  • Недостаточно высокая мощность двигателя;
  • Большой топливный расход;
  • Изменение режимов работы механических компонентов авто;
  • Некорректные настройки системы или заводской брак, несоответствие конфигурации текущим условиям климата и прочие.

Перепрошивка широко применяется при переходе с одного вида топлива на иное. В качестве примера можно привести установку ГБО, которая требуется тщательной переустановки параметров функционирования системы транспортного средства.

Чаще всего чип-тюнинг требуется проводить при нарушении правильного функционирования катализатора в автомобиле. В результате неправильно проведенной или неудачной работы по перепрограммированию ЭБУ автомобиля возникает проблема в виде выхода их строя катализатора, а потом и мотора.

Подобная проблема не позволяет большинству компаний, предлагающих услуги перепрошивки, действовать максимально корректно. Однако такие случаи единичные. Если работой будут заниматься опытные сертифицированные мастера с должной квалификацией, то можно рассчитывать на получение довольно качественного результата.

Достоинства и недостатки чит-тюнинга

При том, что противники чит-тюнинга высказываются о его пагубном влиянии на автомобиль, важно отметить, что подобная процедура иногда оказывается необходимой, чтобы обеспечить полноценную и качественную работу системы транспортного средства.

У процедуры есть несколько преимуществ:

  • Высокая скорость реакции автомобиля на смену режимов;
  • Снижение топливного расхода;
  • Адаптация к топливу;
  • Стремительный разгон.

Эти критерии оказывают непосредственное влияние на системы вывода выхлопа. Катализатор загрязняется намного меньше, он не подвергается воздействию расходников низкого качества, что важно для его правильной работы.

Можно назвать несколько недостатков процедуры:

  • Автомобилисты часто жалуются, что происходит выбивание системы авто;
  • Наблюдаются некоторые проблемы в работе двигателя;
  • Прогорают клапаны;
  • Случается сбой функционирования датчика детонации;
  • Катализаторы оплавляются, так как температура двигателя повышена.

Важно отметить, что перед тем, как обратиться к мастерам для выполнения грамотного чип-тюнинга, требуется удостовериться, что это действительно специалисты в своей области, которые не только обладают необходимыми знаниями и разрешениями, но и опытом получения результата на практике. Временной промежуток, отведенный на чип-тюнинг, тоже имеет значение. Если работа выполняется очень быстро, то это однозначно даст некачественный результат. Чтобы чиповка действительно стала идеальной, требуется не только выполнить определенные манипуляции, но и провести детальное тестирование системы после завершения ее переустановки.

Чип-тюнинг при удалении катализатора

Внезапный выход катализатора из строя – это частая проблема у многих автовладельцев. Конечно, возникает вопрос, как это случилось, так как машина еще не достигла гарантийного срока эксплуатации и пробега 100 тыс. км, что могло стать причиной выхода нейтрализатора из строя. Однако факт остается фактом, поэтому нужно что-то желать с возникшей проблемой.

Обычно приобретение нового катализатора не рассматривается, так как новая деталь стоит от 65 до 135 тысяч рублей, если говорить об оригинальном компоненте. Многие владельцы авто видят в качестве хорошего решения удаление имеющегося катализатора с установкой на его место пламегасителя. В этом случае корректную работу нового компонента, который совершенно не обладает свойствами каталитического конвертера, требуется обеспечить посредством перепрошивки системы. Такая процедура позволит блоку управления «думать», что отработанные газы в результате стандартной работы двигателя проходят процесс очистки в каталитическом нейтрализаторе, фактически отсутствующим в конструкции авто.

Подобное решение обходится намного дешевле монтажа оригинального компонента, поэтому услуги чип-тюнинга пользуются настолько высоким спросом.

Отработанный конвертер является источником ценных металлов, поэтому его можно сдать на переработку. Выбрасывать его на свалку запрещено, так как он является источником опасных загрязнений. На данный момент катализаторы принимают во многих местах, поэтому проблемы с их сдачей не должны возникнуть.

whatsapp32  vk telegram32  youtube

Приемка
  • Москва
  • Пакгаузное шоссе, 6
  • +7 (999) 875 21 11
  • +7 (800) 200-81-45
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

© 2012-2020 Катализатор PPR. Все права защищены